Открыт способ моментального убеждения

Испокон веков человечество задавалось вопросом, почему некоторые мысли и утверждения моментально привлекают внимание людей и заражают целую толпу, в то время как другие идеи остаются незамеченными. Психологи из Калифорнийского университета нашли разгадку этой тайны.

Ученые открыли способ создания убедительной рекламы

В ходе проведенных исследований группа психологов из Калифорнийского университета пришла к выводу, что все люди изначально запрограммированы к восприятию одних идей и отрицанию других, хотя и первые и вторые вполне разумны.

Человеческий мозг по-разному воспринимает суждения, которые на первый взгляд очень похожи. Фактически человек запрограммирован на то, чтобы впитать определенную идею, еще до того момента, как он осознает ее пользу и целесообразность. Комментируя проделанную работу, руководитель исследования, профессор психологии и психиатрии Мэтью Либерман отметил, что человек подсознательно настроен на оценку того, насколько услышанная или увиденная им информация интересна не только ему самому, но и другим людям. Эксперты полагают, что именно это лежит в основе распространения сплетен и конструирования вирусной рекламы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сплетни делают людей счастливыми

Учеными было проведено двухэтапное исследование с участием студентов Калифорнийского университета. В первой фазе эксперимента 19 участников должны были внимательно рассмотреть свыше 20 разноплановых концепций для телевизионных шоу. В то время как испытуемый размышлял над увиденной и услышанной информацией, исследователи проводили сканирование его мозга при помощи функциональной МРТ. После этого молодые люди должны были дать каждому рассмотренному проекту оценку и те, которые, по их мнению, были лучшими, предложить «продюсерам».

В качестве «продюсеров» выступала другая группа, состоящая из 79 студентов. Руководствуясь предварительной оценкой участников первой группы и собственным мнением, они должны были одобрить проект «в эфир», либо отказаться от него.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Индии запустили рекламу о том, что лучше рожать девочек

В ходе работы ученые детально изучали активность разных зон мозга, на основании чего и смогли выделить участки, которые «загорались» при восприятии самых популярных сюжетов.

Проделанная работа позволила исследователям создать своеобразную карту головного мозга, которая может использоваться для прогнозирования распространения «вирусных» идей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине запретили рекламу 326 таблеток

Авторы исследования убеждены, что результаты данной работы имеют огромное значение, поскольку их можно с успехом применять для создания более убедительной рекламы, разработки новых методик преподавания и разработки эффективных кампаний в сфере здравоохранения.

Метки: реклама в СМИ, сплетни, психологические особенности


Внимание: Эта статья опубликована исключительно в ознакомительных целях. Информация не является медицинской рекомендацией и не побуждает к каким-либо действиям. Перед применением любых препаратов или методов лечения обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Отказ от ответственности: Все материалы на этом сайте защищены авторскими правами. Перепечатка и использование информации разрешены только с указанием источника. Вся информация носит информационный характер и не является заменой консультации с профессионалами в области медицины. Использование материалов допускается только с соблюдением возрастных ограничений, если таковые предусмотрены.