Как школьнику сидеть за партой, чтобы сохранить осанку

Сутулая спина – это бич школьников. Долгие часы, проведенные за партой в школе, за рабочим столом дома, плохое освещение рабочих поверхностей, вынуждающее чуть ли не ложиться на стол, отсутствие достаточной двигательной активности, откладывают свой неизгладимый след на детских спинах. Неужели нельзя ничего сделать, чтобы сохранить осанку красивой?

Повод для беспокойства

Физиологи убеждены, правильная осанка не передается по наследству, ее нужно заработать, вернее выработать. Чтобы ребенок ходил, стоял и сидел красиво, чтобы у него возникла естественная потребность все это делать правильно, родителям надо приложить немалые усилия. Однако игра стоит свеч, ведь правильная осанка не только делает человека красивым, но и более устойчивым: вертикальное расположение туловища не требует чрезмерного напряжения мышц. К тому же, физические нагрузки при ходьбе, беге и прыжках гораздо легче переносятся, потому что позвоночник лучше амортизирует.

Выпрямленное туловище, под­нятая голова, расправленные плечи – пользу правильной осанки трудно недооценить. В отличие от нее, сутулая или, того хуже, кривая спина не только некрасива, она даже вредна, ведь препятствует нормальному функционированию внутренних орга­нов, затрудняет дыхание и ухудшает кровообращение. Человек с неправильной осанкой быстрее устает как при физической, так и при умственной деятельности. Стоит ли говорить, что близорукость и остеохондроз - тоже частые спутники искривленного позвоночника.

Лечить или предотвратить?

Надо заметить, что исправлять осанку никогда не поздно. Частично выровнять спину (по крайней мере, в одежде не будет заметно) можно и в 15-16 лет. Однако для этого надо будет приложить немало усилий, потратить уйму времени на консультации врачей. Вот почему проблему легче предупредить, чем бороться с последствиями. Большую часть своего времени ребенок проводит за партой и от этого никуда не деться. Поэтому следует как можно лучше проанализировать все недостатки рабочего места школьника, ведь даже в школе можно подобрать стул и стол согласно возрасту и росту малыша. Угол между голенью и бедром (ступни ровно стоят на полу) сидящего ребенка должен быть прямым, если же он острый – следует подобрать стул побольше, если тупой – соответственно поменьше. Правильно подобрать можно и стол.

Если ребенок сидит прямо, а руки его свободно свисают, то локоть должен находиться на 5-6 см ниже крышки стола. Расстояние от рабочей плоскости до глаз ребенка должно быть в пределах 30—35 см. Если стул стоит правильно, то у малыша не будет необходимости наклоняться вперед или прогибаться назад. Расстояние между краем стола и туловищем должно быть в ширину ладони. Но не только от рабочего места зависит осанка ребенка, немаловажно и освещение этого самого места. Ясно, что недостаток света будет провоцировать ребенка «писать носом». Если же кроха и так плохо видит, то опасность искривления позвоночника возрастает в разы. Но не только в школе, а и дома нужно правильно подбирать мебель для ученика.

Следует помнить и о левостороннем освещении рабочего стола. Чтобы нагрузка на позвоночник была оптимальной, нужно отдыхать 15 минут через каждые 45 минут. А также необходимо учитывать, что физическая активность не только дает разгрузку при умственных напряжениях, но и с помощью правильно подобранных упражнениях можно достаточно развить мышечный каркас спины, а, следовательно, укрепить позвоночник.  

Метки: искривление позвоночника


Внимание: Эта статья опубликована исключительно в ознакомительных целях. Информация не является медицинской рекомендацией и не побуждает к каким-либо действиям. Перед применением любых препаратов или методов лечения обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Отказ от ответственности: Все материалы на этом сайте защищены авторскими правами. Перепечатка и использование информации разрешены только с указанием источника. Вся информация носит информационный характер и не является заменой консультации с профессионалами в области медицины. Использование материалов допускается только с соблюдением возрастных ограничений, если таковые предусмотрены.