Зачем учить стихи? Еще лишь поколение назад подобный вопрос вызвал бы недоумение. В нынешнюю цифровую эпоху, когда любая информация доступна в два «клика», формирование способностей, памяти и общий уровень культуры взял на себя Интернет.
Взять-то он взял, но справиться с этим серьезным делом полноценно не может, поэтому родителям следует понимать, что знакомство ребенка с хорошей литературой гораздо важнее для развития, чем блуждание во всемирной сети.
Разучивание стихов, например, развивает гармоничную личность, улучшает память и расширяет кругозор.
Воспитание души
Правда, замечательно, когда вашим ребенком восхищаются? «Ах, какая память! Ах, как красиво говорит!» – эти фразы просто «бальзам на душу» любой мамочке. Так хочется слушать эти похвалы постоянно и умиляться способностям дитяти.
Что же сделать, чтобы мечты превратились в реальность, и ваше чадо удивляло всех образной речью и блистало способностью запоминать все налету? Читать и учить стихи с ребенком. Желательно, как можно больше и чаще. Хорошая литература по определению способна обогатить речь, воспитать лучшие чувства в душе растущего человечка, веру в собственные силы и развить интеллект.
Музыка стихов
Почему многим малышам легко дается заучивание стихов? Психологи утверждают, что «виноваты» во всем ритм и музыка. Ритм для малышей – это упорядоченное биение маминого сердца, к которому он привык еще до появления на свет, поэтому ритм стихов (хороших!) влияет на ребенка положительно.
Стихи в сопровождении музыки тоже окружают детей с рождения – колыбельная, считалочка, потешка.
Все известные детские поэты с помощью стихов могли передать любые чувства. Сказки в стихах Чуковского, Пушкина и многих хороших детских поэтов легко воспринимаются детьми, хоть там и встречаются непонятные слова. Именно поэтому стихи рекомендуется читать детям еще до рождения, а уж после того, как малыш появился на свет и подрос, стихи уже пора учить.
Чем раньше, тем лучше
Многих родителей волнует вопрос «Когда начинать учить стихи?». Да вы ведь уже начали, когда спели (или проговорили нараспев) первую колыбельную! Малыш подрастает, и «растут» его стихи. Главное – выбирать правильное стихотворение.
Во-первых, оно должно нравиться вам. Прочтите его сами прежде, чем начинать знакомить с ним малыша. Читая, расставьте акценты, подберите интонацию и настроение.
Красоту и напевность стихов родители должны прочувствовать сами, а уж потом прочесть ребенку, не забыв объяснить, почему это стихотворение понравилось им самим.
Обязательно расспросите маленького слушателя, все ли ему понятно и растолкуйте значение новых слов.
Во-вторых, стихотворение должно понравиться ребенку. Ведь он из слушателя должен превратиться в чтеца, которому нужно знать стихи наизусть. А как же учить, если текст не понятен и не нравится?
Важно! Бесполезно пытаться учить стихи, если ребенок устал. Обязательно делайте перерывы во время разучивания стихов, особенно когда учите стихи с дошкольниками.
Первые детские стихи очень важны для развития ребенка. Они помогают ребятишкам освоиться в мире, понять, что правильно, а что нет, как вести себя с другими людьми и что ценить в окружающих.
Учимся без ошибок
Понятно, что разучивание стихов помогает узнать новые слова и расширить кругозор, но важно еще и правильно определить «канал восприятия» новых знаний ребенком – зрение, слух, осязание. Способ переработки информации влияет на сам процесс изучения рифмованного текста.
Художники
Многие люди запоминают информацию «картинками». Возможно, ваше чадо легче запомнит текст, если представит и нарисует то, что он услышал. Для этой цели можно даже завести специальную папку, куда вы будете вкладывать все рисунки ребенка, иллюстрирующие стихотворение. Не забывайте хвалить юного художника за удачные работы.
Актеры
Дети – замечательные актеры. Они могут превратить в театрализованное представление любое занятие, стоит кому-нибудь из них надеть даже часть воображаемого костюма. Дети вряд ли запомнят то, что оставляет их равнодушными. Превратите заучивание стихов в театрализованное представление, когда ребенок испытывает настоящие эмоции, и все получится без принуждения и криков.
Слушатели
Многим детям легче слушать и как эхо повторять строчки за взрослыми. Сначала ребенок просто слушает, затем повторяет вместе с тем, кто помогает ему учить стихотворение, а потом – самостоятельно. Часто подобное воспроизведение сопровождается ритмичным постукиванием рукой.
Источник
Новое видео:
Новое видео:
Как с ребёнком учить стихи: простые методики
Учить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что этот навык будет полезен в школе. Заучивание наизусть тренирует память и внимание. А это, согласитесь, необходимо. И родители, которые понимают важность этого занятия, со временем задаются вопросом, как научить ребёнка учить стихи.
Ждать до школы не обязательно, и даже вредно. Начинать учить стихотворения наизусть желательно в возрасте 2 лет. Это возраст, когда ребёнок старается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка.
Стоит отметить, что детям рекомендуется с рождения рассказывать сказки. Так, у них формируется навык запоминания. И если ваш ребёнок с трудом запоминает стихи, попробуйте для начала учить с ним рассказы и сказки. Позже перейдёте к стихам.
Основные правила
- Учите стихи небольшими порциями.
- Не начинайте учить второе, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное на следующий день.
- Не заставляйте и не наказывайте за неудачи.
- Читайте стихотворения с интонацией.
Методы
Теперь разберём, как правильно учить стихи наизусть. А так как дети все разные, то и методы учить стихотворения наизусть тоже существуют разные.
Увеличивать объём постепенно
Этот метод идеальное решение для первых уроков. Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье.
Сначала прочитайте текст целиком. Потом первую строчку повторите несколько раз и попросите малыша повторить. Когда он запомнит первую, переходите ко второй. Повторяйте с ним уже две строчки. И так постепенно добавляйте по строке, пока он не выучит весь стих целиком.
Визуализация
Если ребёнку сложно запомнить стихотворения по строкам, то можно прибавить к нему метод образов. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить это в виде картинки. Практически любое произведение можно представить в виде образов. Если это даётся с трудом, помогите ему. Поговорите с ним вместе то, о чём говориться в сюжете.
По мере заучивания должна образоваться последовательность. Можно предложить ему закрыть глаза и представить эти образы в виде мультфильма.
Рисунки
Предложите нарисовать стихотворение. Вы читайте ему строчку, а он её рисует. Можно использовать схематические обозначения слов. А можно нарисовать сначала общий сюжет. И потом развить, разбив на части.
Попробуйте инсценировать стихотворение. Сделать актёров из игрушек или превратить в актёра самого ребёнка. Для большего интереса можно сделать ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом, будут развиваться и актёрские способности.
Пересказ
Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.
Полезные советы
- Испробуйте с ребёнком все методы. Потом выберите тот, который подходит именно вам. Можно совмещать какие-то методы. Может быть в процессе вы придумаете свой.
- Превращайте процесс изучения стихов в игру. Ребёнку должно быть это интересно. Тогда и результат будет налицо.
- Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
- Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
- Обязательно обращайте внимание на интонации и на чувства, которые испытывает герой стихотворения.
- Обращайте внимание на то, что малышу нравится или, наоборот, доставляет неудобство.
От вас потребуется терпение и умение вовремя перестраиваться.
Инструктор по развитию памяти рассказывает, — как научить ребёнка выучить стихотворение:
Как учить с детьми стихи наизусть
Искусство учиться
Как учить с детьми стихи наизусть
16 сентября 2020 1 872 просмотра
Екатерина Бунеева, доктор педагогических наук
Чтение и запоминание стихов и прозы развивает память и речь, обогащает духовно и эмоционально, создаёт культурный багаж человека.
А вот как именно нужно учить наизусть? Кто-то перечитывает текст многократно или десять раз повторяет, пока не запомнится. Но такой способ — механический, а процесс запоминания сам по себе неинтересный, нудный.
И полюбить стихи, тем более ребенку, при таком подходе вряд ли получится. А можно ли так учить, чтобы было и интересно, и полезно, и приятно?
Конечно, можно. Для этого стихотворение нужно правильно прочитать.
Что это значит? Читая текст, нужно его эмоционально прожить (испытать собственные эмоции и почувствовать эмоции автора), включить воображение и увидеть картины, нарисованные словами; понять содержание (фактуальную и подтекстовую информацию, основные смыслы). И вот в процессе такого чтения текст уже почти запомнится, потом достаточно будет пару раз его повторить.
Покажу на примере. Нам нужно выучить наизусть стихотворение Георгия Граубина «Сон».
1. Подумаем над названием: о каком сне может идти речь? (Ребёнок предполагает: может быть, человек спит, взрослый или маленький, а может быть, щенок или кот… Или кому-то снится сон. Мы пока не знаем, надо прочитать.)
2. Читаем стихотворение по смысловым частям и по строфам. Не нужно, чтобы сначала взрослый сам читал ребенку всё стихотворение вслух, потому что тогда он уже предложит своё собственное понимание, свои интонации и логическое ударение. И у ребёнка не будет возможности самому постепенно открыть для себя текст, его смыслы, эмоционально его прожить, уже не будет загадок и сюрпризов.
Очень советую читать текст вместе, медленно, используя приёмы «комментированное чтение» и «диалог с автором», делать остановки там, где нужно что-то прокомментировать, или представить картину, или объяснить слово; несколько раз перечитывать строчки, но не механически. Вот так, например:
Между летом и зимой
Всё впадает в сон: («Впадает в сон», то есть… и ребёнок договаривает: «засыпает». А между летом и зимой — это когда? А это осенью, наверное. Осенью всё постепенно засыпает.)
Между летом и зимой
Всё впадает в сон: (Что же это — всё? Вопрос задаём, но ответа он не требует, читаем дальше.)
Засыхает зверобой (это растение с маленькими жёлтыми цветами),
Опадает клён (Мы с тобой видели опавшие кленовые листья, вспомнил? Представил? Красиво?)
Дуб морозцем опалён, (Уже первый мороз был, несильный — морозец, но, как огнём, опалил листья дуба, и они стали какие? Тёмно-коричневые, почти чёрные… Увидел?)
Спать сурки идут… (Вот и животные готовятся заснуть. И правда всё впадает в сон: и травы засыхают, и деревья сбрасывают листву. Посмотри: в конце предложения стоит многоточие: много всего ещё можно перечислять и представлять.)
Люди этот самый сон
Осенью зовут. (Значит, правильно мы догадались!)
- Да,
- Сентябрь,
- Октябрь,
- Ноябрь —
Настоящий сон: (Это какие месяцы поэт перечисляет? Сентябрь, октябрь, ноябрь… Осенние. А интересно, почему сон «настоящий»? Вопрос задаём, но не отвечаем, читаем дальше, потому что ответ и «отгадка» будет в следующих строчках.)
В первых буквах этих слов
Зашифрован он. (И правда, посмотри на первые буквы названий месяцев, прочитай сверху вниз — СОН! Вот какое открытие сделал автор! Настоящий сон ещё и потому что «в первых буквах этих слов зашифрован он».)
3. Просим ребёнка перечитать текст ещё раз про себя и решить, где нужно сделать паузы (например, после второй строчки), где нужна интонация перечисления (3 — 6 строки), где читать загадочным тоном, а где торжествующим: мы отгадали, почему сон настоящий. Вместе решаем, что читать вслух это стихотворение нужно медленно: ведь всё впадает в сон, засыпает…
4. Теперь ребёнок прочитает стихотворение вслух выразительно, покажет своё понимание текста, передаст настроение. А дальше вслух прочитает взрослый и тоже покажет, как он понял текст, что почувствовал. То есть не взрослый сразу даёт «образец чтения», а потом задаёт вопросы и т.д., а два читателя на равных вместе открывают для себя текст.
Мы прочитали текст четыре раза, каждое перечитывание было естественным, мотивированным, нескучным. А в результате ребёнок текст запомнил. Всё, выучили.
Обложка поста: unsplash.com.
Как правильно учить стихи с ребенком: актерские советы и секреты
Medaboutme.ruMedaboutme.ru
Зачем учить стихи? Еще лишь поколение назад подобный вопрос вызвал бы недоумение. В нынешнюю цифровую эпоху, когда любая информация доступна в два «клика», формирование способностей, памяти и общий уровень культуры взял на себя Интернет. Взять-то он взял, но справиться с этим серьезным делом полноценно не может, поэтому родителям следует понимать, что знакомство ребенка с хорошей литературой гораздо важнее для развития, чем блуждание во всемирной сети. Разучивание стихов, например, развивает гармоничную личность, улучшает память и расширяет кругозор.
Как сделать это занятие увлекательным, сформировать интерес к литературе и помочь развитию образной речи ребенка, выясняем вместе с MedAboutMe.
Правда, замечательно, когда вашим ребенком восхищаются? «Ах, какая память! Ах, как красиво говорит!» — эти фразы просто «бальзам на душу» любой мамочке. Так хочется слушать эти похвалы постоянно и умиляться способностям дитяти.
Что же сделать, чтобы мечты превратились в реальность, и ваше чадо удивляло всех образной речью и блистало способностью запоминать все налету? Читать и учить стихи с ребенком. Желательно, как можно больше и чаще. Хорошая литература по определению способна обогатить речь, воспитать лучшие чувства в душе растущего человечка, веру в собственные силы и развить интеллект.
Почему многим малышам легко дается заучивание стихов? Психологи утверждают, что «виноваты» во всем ритм и музыка. Ритм для малышей — это упорядоченное биение маминого сердца, к которому он привык еще до появления на свет, поэтому ритм стихов (хороших!) влияет на ребенка положительно.
Стихи в сопровождении музыки тоже окружают детей с рождения — колыбельная, считалочка, потешка.
Все известные детские поэты с помощью стихов могли передать любые чувства. Сказки в стихах Чуковского, Пушкина и многих хороших детских поэтов легко воспринимаются детьми, хоть там и встречаются непонятные слова. Именно поэтому стихи рекомендуется читать детям еще до рождения, а уж после того, как малыш появился на свет и подрос, стихи уже пора учить.
Многих родителей волнует вопрос «Когда начинать учить стихи?». Да вы ведь уже начали, когда спели (или проговорили нараспев) первую колыбельную! Малыш подрастает, и «растут» его стихи. Главное — выбирать правильное стихотворение.
Во-первых, оно должно нравиться вам. Прочтите его сами прежде, чем начинать знакомить с ним малыша. Читая, расставьте акценты, подберите интонацию и настроение.
Красоту и напевность стихов родители должны прочувствовать сами, а уж потом прочесть ребенку, не забыв объяснить, почему это стихотворение понравилось им самим.
Обязательно расспросите маленького слушателя, все ли ему понятно и растолкуйте значение новых слов.
Во-вторых, стихотворение должно понравиться ребенку. Ведь он из слушателя должен превратиться в чтеца, которому нужно знать стихи наизусть. А как же учить, если текст не понятен и не нравится?
Бесполезно пытаться учить стихи, если ребенок устал. Обязательно делайте перерывы во время разучивания стихов, особенно когда учите стихи с дошкольниками.
Первые детские стихи очень важны для развития ребенка. Они помогают ребятишкам освоиться в мире, понять, что правильно, а что нет, как вести себя с другими людьми и что ценить в окружающих.
Понятно, что разучивание стихов помогает узнать новые слова и расширить кругозор, но важно еще и правильно определить «канал восприятия» новых знаний ребенком — зрение, слух, осязание. Способ переработки информации влияет на сам процесс изучения рифмованного текста.
Многие люди запоминают информацию «картинками». Возможно, ваше чадо легче запомнит текст, если представит и нарисует то, что он услышал. Для этой цели можно даже завести специальную папку, куда вы будете вкладывать все рисунки ребенка, иллюстрирующие стихотворение. Не забывайте хвалить юного художника за удачные работы.
Дети — замечательные актеры. Они могут превратить в театрализованное представление любое занятие, стоит кому-нибудь из них надеть даже часть воображаемого костюма. Дети вряд ли запомнят то, что оставляет их равнодушными. Превратите заучивание стихов в театрализованное представление, когда ребенок испытывает настоящие эмоции, и все получится без принуждения и криков.
Многим детям легче слушать и как эхо повторять строчки за взрослыми. Сначала ребенок просто слушает, затем повторяет вместе с тем, кто помогает ему учить стихотворение, а потом — самостоятельно. Часто подобное воспроизведение сопровождается ритмичным постукиванием рукой.
Личный опытВалентина Янчина, управляющий лабиринтом знаний и развлечений Pelican Country Club в ТРК «Павлово Подворье», аниматор
Этот метод мы между собой называем «читаем стихи вместе», но главный его секрет в том, что разучивание стихов надо превратить в игру, в которой участвуют и мама (или папа), и малыш.
Попробуйте поиграть со своими детьми в такую игру.
Мама несколько раз, например, три (для разных детей может потребоваться разное число повторений) читает ребенку стихотворение, а на четвертый раз замолкает на окончании фразы, делая выжидающую паузу. Ребенок, чувствуя недосказанность, (мама «забыла слова» и ей нужно подсказать) сам произносит недостающие слова.
Такой способ учить стихи с детьми я на своей дочке Кате опробовала, а потом — все мои подруги.
Когда Катюше было всего два года, у нас получался вот такой замечательный стихотворный диалог:
— Муха, Муха…. (и многозначительно на нее смотрела, кивала, глядя вопросительно ей в глаза)
— Цокотуха, продолжала дочка
Через два дня я уже говорила только первое слово фразы, а через неделю только первое слово четверостишья.
Желаю вам радости от общения с детьми!
О тонкостях разучивания стихов с детьми школьного возраста рассказывает Иван Диденко — актер, преподаватель сценической речи и актерского мастерства, режиссер.
Любые, даже самые короткие стихи, влияют на развитие ребенка. У детей тренируется память, развивается чувство ритма, расширяется словарный запас и знания об окружающем мире. Все эти навыки пригодятся им в жизни, когда потребуется осваивать большие объемы информации.
Многое зависит не только от способностей ребенка, но и от желания взрослых помочь ему стать лучше, умнее и образованнее. Любой родитель знает свое чадо лучше всех, поэтому «включить» интерес к стихам — его задача. Чтение стихов, вне зависимости от того, как читает их ребенок, обязательно затрагивает струны души, изменяя что-то в ней и воспитывая лучшие чувства.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Как учить стихи с ребенком? Практические советы
Как учить стихи с ребенком? Практические советы
Дети учат стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно.
Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам.
Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз стих, воспроизвести его по памяти. Однако, у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать.Для чего учить стихи
Запоминание стихотворений развивает память ребенка, обогащает его словарный запас, прививает культуру речи. С самого рождения для ребенка рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий.
Подбирать стихи надо соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзия Чуковского, Барто и Михалкова. При разговоре с малышом желательно с раннего детства чаще употреблять придуманные на ходу рифмы. Например: «для Сашки — кашка» и т.д.
Тогда стихи для него станут привычными.
Хитрости и приёмы запоминания стихов
Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.
Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз).
Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка.
Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.
Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
Позже выяснить, есть ли в тексте фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснить это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза.
Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).
Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй.
Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки.
И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки.
Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь текст.
В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку запоминать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять детей так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя.
Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной — две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стихотворение. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу.
Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если он запомнил стихотворение недостаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.
Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать папе, бабушке и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).
Несколько советов
Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.Эмоциональное проговаривание текста.
Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п.
Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету») .
Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее.
Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.Заучивание текста по картинкам.
Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки.
У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения.
Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём говорят.
Например, готовясь к занятию, где будете учить стишок про Мишку, приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш во время занятия, будет брать то один предмет в руки, то в другой.
Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания. .
Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение, не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии.
3 способа запоминать стихи и роли: обычный, актерский, скоростной
Ненавижу учить стихи. Бедные школьники! Их заставляют учить много ненужных стихов нелюбимых поэтов много раз в течение года. А как быть актерам? Им надо постоянно запоминать стихи, сценарии, учить свои роли. Они просто обязаны любить это и делать это быстро. В книге Тони Бьюзена “Суперпамять” описано три способа для запоминания стихов, сценариев и ролей:
- Традиционный.
- Как ведущие актеры.
- Профессиональный способ.
1. Традиционный способ
Сначала вы учите первую строку стихотворения. Затем учите следующую строку. После того как вы выучили вторую строку, вы повторяете обе строки стихотворения, заучивая их вместе. Затем учите третью строку, после чего повторяете и заучиваете все три строчки вместе. И так далее, до конца.
Этот метод заучивания самый популярный. Именно его я использовал в школе для заучивания стихов. И очень не любил это занятие. Потому что часто забывал отдельные слова и целые строки, и приходилось все это повторять по 350 раз.
Жаль, что тогда я не знал основные принципы хорошей памяти и что существуют другие техники запоминания стихов. Не знаю, более ли они эффективные, но вот то, что они более приятные – это точно.
2. Способы запоминания стихов, ролей и сценариев, используемые ведущими актерами
Профессиональные актеры заучивают то, что надо выучить за 4 дня. Каждый день они читают весь текст стиха или сценария целиком от 5 до 10 раз. Читают текст осознанно, внимательно вникая в его смысл.
Весь текст надо сразу читать и учить целиком, а не по одной строчке, как в обычном способе.
Как утверждает Тони Бьюзен, если так заучивать тексты, то уже после 20-го прочтения вы запомните большую часть текста и сможете воспроизвести его, не подглядывая в книгу. Что эта система более эффективна, чем построчное заучивание.
Так ли это? Я, честно сказать, сомневаюсь. А вы как думаете?
3. Профессиональный способ
Используйте тот способ, который используют актеры, но добавьте следующее.
Если вы во время чтения будете использовать принципы отличной памяти, то есть красочно визуализировать все прочитанное, чувствовать запахи, вкус, ощущать все кожей, слышать звуки и задействуете свое воображение, то ваш мозг зафиксирует около 90% всей информации. При этом вы должны все преувеличивать и рисовать в своем воображении гротескные картинки.
Кроме того, чтобы еще сильнее усилить эффект, необходимо запомнить одно ключевое слово из каждой строки. Эти слова помогут вашему мозгу восстановить весь текст стихотворения.
Запомнить длинный список опорных слов можно за минуту при помощи одной из систем зацепок или системы римской комнаты.
Если это необходимо, то вы можете запоминать и несколько слов из каждой строчки, благодаря “Системе связей” на это не потребуется много времени.
Если вы актер и учите свою роль, то тогда вам очень поможет последовательное заучивание последнего слова предыдущего персонажа и первого слова вашей реплики. Такой список слов поможет вам быстро вспоминать первое слово своей реплики, как только вы услышите последнее слово предыдущей.
Заключение
Таким образом, подключайте к запоминанию все свои пять органов чувств (зрение, обоняние, осязание, слух и вкус), а также воображение, преувеличение (гротеск) и ассоциации.
Если же вы при этом еще задействуете одну из методик быстрого запоминания списков, то вы значительно улучшите свою память и сделаете процесс запоминания более творческим и приятным.
А запоминать стихи или сценарии вы станете в разы быстрее и надежнее.
Консультация "Как учить стихи с ребёнком дошкольником: рекомендации родителям"
Как учить стихи с ребенком — дошкольником:
рекомендации родителям
Скоро наступит пора проведения новогодних утренников. Родители будут учить с детьми стихотворения к празднику. К сожалению, не все дети легко запоминают стихотворения. Перед родителями встаёт вопрос, как сделать так, чтобы ребёнок запомнил стихотворение быстро и без труда.
Дети учат стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно.
Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам.
Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз стих, воспроизвести его по памяти. Однако, у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать.Для чего учить стихи
Запоминание стихотворений развивает память ребенка, обогащает его словарный запас, прививает культуру речи. С самого рождения для ребенка рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий.
Подбирать стихи надо соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзия Чуковского, Барто и Михалкова. При разговоре с малышом желательно с раннего детства чаще употреблять придуманные на ходу рифмы. Например: «для Сашки — кашка» и т.д.
Тогда стихи для него станут привычными.
Хитрости и приёмы запоминания стихов
Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.
Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз).
Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка.
Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.
Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
Позже выяснить, есть ли в тексте фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснить это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза.
Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).
Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй.
Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки.
И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки.
Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь текст.
В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку запоминать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять детей так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя.
Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной — две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стихотворение. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу.
Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если он запомнил стихотворение недостаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности. Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать папе, бабушке и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).
Несколько советов
Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.Эмоциональное проговаривание текста.
Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п.
Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету») .
Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее.
Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.Заучивание текста по картинкам.
Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки.
У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения.
Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём говорят.
Например, готовясь к занятию, где будете учить стишок про Мишку, приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш во время занятия, будет брать то один предмет в руки, то в другой.
Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания. .
Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение, не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии.
Желаю удачи!
Внимание: Эта статья опубликована исключительно в ознакомительных целях. Информация не является медицинской рекомендацией и не побуждает к каким-либо действиям. Перед применением любых препаратов или методов лечения обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Отказ от ответственности: Все материалы на этом сайте защищены авторскими правами. Перепечатка и использование информации разрешены только с указанием источника. Вся информация носит информационный характер и не является заменой консультации с профессионалами в области медицины. Использование материалов допускается только с соблюдением возрастных ограничений, если таковые предусмотрены.
- ПРОТОН - инструкция, состав, применение, дозировка, показания, противопоказания, отзывы
- ПРОТОМІД таблетки
- Protocol for Life Balance 5-Methyl Folate 5000 mcg50 Veg Capsules
- Противозачаточные таблетки спасают от боли при ПМС
- Противозачаточные таблетки слабее защищают полных женщин
- Противозачаточные таблетки- риски глаукомы