Чтобы вовремя отреагировать на сигналы, при помощи которых малыш расскажет о своём состоянии, маме нужно знать, к чему стоит присмотреться, и быть внимательной к своему малышу.
После рождения малыш постепенно познает окружающий мир и овладевает навыками: учится сидеть, ходить, говорить и многими другими. Все эти процессы контролирует центральная нервная система: головной и спинной мозг.
- К сожалению, под воздействием неблагоприятных факторов клетки центральной нервной системы могут повреждаться:
- * Гипоксия плода (недостаток кислорода) в период беременности или родов.
- * Гидроцефалия — накопление жидкости в головном мозге.
- * Травма спинного и/или головного мозга во время родов.
- * Нарушение тонуса сосудов, питающих головной мозг.
- * Черепно-мозговые травмы.
- * Перенесенные инфекционные заболевания — например, менингит (воспаление оболочек головного и спинного мозга).
В чём опасность и когда бить тревогу?
Допустимы небольшие отклонения в развитии ребёнка от общепринятых норм. Однако в некоторых ситуациях не обойтись без поддержки специалистов. Будьте внимательны к своему малышу, чутко реагируя на сигналы, при помощи которых он «рассказывает» о своём состоянии.
Нарушение речевого развития
Для каждого из нас речь имеет огромное значение: на протяжении всей жизни мы отдаем и получаем информацию, овладеваем новыми навыками и знаниями.
Что же происходит при задержке или расстройстве становления речи? Ребёнок трудно поддается обучению и воспитанию, у него нарушается формирование интеллекта и общее развитие.
- Критический период — возраст до шести лет.
- Интересный и доказанный факт
- «Дети джунглей», возвращённые в общество, с трудом осваивают язык и контактируют с окружающими, не достигают нормального умственного развития.
Когда имеются поводы для беспокойства:
- — В возрасте от двух до четырех месяцев малютка не гулит.
- — С шести и до одиннадцати месяцев жизни малыш не выговаривает слоги.
- — В годовалом возрасте кроха произносит менее трёх простых слов — например, «мама», «баба», «дай».
- — В 2-2,5 года ребёнок не выговаривает осмысленные простые фразы: «мама ушла», «мишка бух» и другие.
— В три года малыш понимает обращённую к нему речь, но не разговаривает. Общаясь с окружающими, говорит на «своём языке», мычит или использует жесты.
Складывается впечатление, что он «не хочет» говорить.
- — Ребёнок не разговаривает и не понимает, обращённую к нему речь.
- — Развитие речи останавливается на определённом этапе — например, у трёхлетнего крохи словарный запас соответствует годовалому возрасту.
- — Малыш в четыре-пять лет говорит не отчётливо, картавит, шепелявит или гнусавит.
- — Дошкольник или школьник во время чтения переставляет местами слова, попускает или добавляет буквы/слоги.
- — Нарушена письменная речь: ребёнок пишет мимо строк, добавляет, пропускает, переставляет местами или не дописывает слоги/буквы.
- — Изменения в письменной речи возникают после черепно-мозговой травмы.
- — Ребёнок медленно или быстро говорит, заикается, заменяет или искажает произношение звуков (наиболее часто смягчает).
Нарушение двигательного развития
- — Повышается либо понижается тонус мышц.
- — Ограничивается объём и снижается сила движений.
- При таких изменениях малыш может позже удерживать голову, переворачиваться, самостоятельно сидеть или ходить.
Нарушение психического развития
Ребёнок плохо запоминает информацию, рассеян, заторможен или излишне активен, разговаривает не связанно, эмоционально неустойчив, имеет небольшой словарный запас.
Аутизм или аутистическое поведение
Расстройства возникают до трёхлетнего возраста:
* Нарушено речевое развитие: изменена интонация и ритм речи, во время разговора ребёнок использует жесты и/или меняет выражение лица.
* Затруднено общение с окружающими: малыш предпочитает одиночество или расторможен.
* Изменено поведение: ребёнок погружен в свой мир, у него ограничены интересы (выбирает одну игрушку или передачу) либо повторяются действия (раскачивает двери, пересыпает песок). Вмешательство в привычную жизнь может вызвать у малыша приступ агрессии или отчаяния.
Если вы заметили у своего ребёнка тревожные симптомы, своевременно обращайтесь за помощью к специалистам. Чем раньше начинается лечение этих состояний, тем выше шансы на успех!
Микротоковая рефлексотерапия — одна из существующих методик для комплексного решения проблем
Это воздействие сверхмалыми электрическими импульсами (они сродни естественным микротокам, на которых между собой «разговаривают» зоны головного мозга при нормальной работе) на речевые зоны головного мозга. Используется для восстановительного лечения детей с задержками развития и поражениями центральной нервной системы.
Микротоковая рефлексотерапия: ожидаемые результаты лечения
Оказывает положительное влияние на течение многих процессов.
При задержке или нарушении речевого развития:
- Улучшается понимание обращённой речи.
- Расширяется словарный запас, появляются фразы и/или сложные предложения.
При перинатальном поражении центральной нервной системы и детском церебральном параличе:
- Улучшается речевое развитие.
- Понижается тонус мышц и в дальнейшем не возвращается.
- Повышается двигательная активность.
- Лучше осваиваются двигательные навыки: способность самостоятельно переворачиваться, сидеть, ходить и другие.
При повышенном внутричерепном давлении:
- Уменьшаются или устраняются головные боли.
- Улучшается память, сон и концентрация внимания.
- Истерические проявления становятся менее выраженными либо вовсе исчезают.
- Дошкольники и школьники легче усваивают программу обучения.
При проявлениях аутизма:
- Улучшается развитие речи и расширяется словарный запас.
- Уменьшаются проявления агрессии, расторможенности или погруженности в свой мир.
- Ребенок лучше идет на контакт с окружающими, постепенно приобретает бытовые, игровые и гигиенические навыки.
Методика хорошо сочетается с лекарственными препаратами, логопедическим массажем, артикуляционной гимнастикой, тейпированием артикуляционной мускулатуры, занятиями с дефектологом или логопедом, линейным массажем с элементами лечебной физкультуры.
Где можно получить помощь?
Микротоковая рефлексотерапия — достижение российских специалистов. Технология разработана сотрудниками самарского терапевтического комплекса «Реацентр».
- В «Реацентре» используется комплексный подход к ведению детей с задержками развития.
- Цели: воздействовать и на причину заболевания, и на её последствия.
- Перед началом лечения выполняется тестирование на программно-аппаратном комплексе «МЭКС» и подбирается индивидуальная программа лечения для каждого маленького пациента.
- Ребёнком занимаются врачи разных специальностей и педагоги: неврологи, педиатры, рефлексотерапевты, логопеды, дефектологи и психологи.
Услуга доступна в Екатеринбурге
Для получения первичной бесплатной консультации и проведения комплексного лечения обращайтесь в «Реацентр» в Екатеринбурге:
г. Екатеринбург, ул. Баумана, 28Б, т. (343) 300-12-50
Бесплатный звонок по России: 8-800-2222-602
Веб-ресурс: www.reacenter.ru
Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистами.
Как развивать малыша самостоятельно и не упустить важное
Развитие ребенка
Как развивать малыша самостоятельно и не упустить важное
26 февраля 2020 13 993 просмотра
Лиана Хазиахметова
Для маленького ребенка мама — это целый мир. Малыш с неохотой пускает в свою жизнь чужих людей, поэтому родители все чаще самостоятельно занимаются дома с детьми.
Но как построить программу, чтобы развивать нужные навыки системно и не упустить важное? Проще всего это делать с готовым набором, как «Первые шаги в KUMON. Набор из 6 тетрадей».
Внутри коробки — все, что нужно для первого этапа обучения. Вот какие пособия входят в этот набор.
Рисование тренирует мелкую моторику и придает руке силу. Сначала ребенок будет просто рисовать на картинках, привыкая правильно держать карандаш. Потом он научится закрашивать определенные участки рисунков разной формы и размера. Эта тетрадь — идеальный старт для занятий.
Тетрадь поможет ребенку научиться проводить простые линии. Можно проходить параллельно с тетрадью «Давай рисовать!».
Здесь ребенок сначала будет приклеивать готовые наклейки, как хочет, потом научится приклеивать их на участки определенной формы, а после этого переходит к работе с клеем.
Тетрадь научит работать с ножницами и аккуратно вырезать из бумаги. Поможет развить пространственное и творческое мышление малыша.
Лабиринты учат ребенка концентрировать свое внимание, осмысливать то, что он видит, и затем действовать в соответствии с тем, что понял. Лучше приступить к тетради после того, как ребенок освоит «Линии».
- Складывание картинок здорово стимулирует пальчики — это как пальчиковая гимнастика только в разы эффективнее.
- «Первые шаги в KUMON. Набор из 6 тетрадей»
- На основе этого комплекта разберем, какие навыки нужно развивать у ребенка.
Умение держать карандаш. Базовый навык, необходимый для письма. Ребенку в детстве нужно много рисовать карандашами, чтобы тренировать силу руки. Вот почему в комплект «Первые шаги в KUMON. Набор из 6 тетрадей» входит тетрадь по рисованию и две тетради, где маленький ученик будет рисовать линии («Линии» и «Простые лабиринты»).
Задание из тетради «Простые лабиринты»
Мелкая моторика. Все тетради развивают этот навык, потому что задействуют работу пальчиков. Особенно эффективны занятия с оригами — сложение картинок по линиям. Тетрадь «Давай сложим картинки!» лучше осваивать в последнюю очередь: к этому времени пальчики малыша будут более послушными.
Мышление. С тетрадями KUMON малыш учится логически мыслить. Например, задание «разрезать картинку пополам по серой линии». После того как ребенок сделает это, ему предстоит собрать пазл. Получается, выполняя одно задание, малыш развивает сразу несколько навыков. По такому принципу построено большинство заданий в тетрадях.
Задание из тетради «Давай вырезать!»
Словарный запас. Обсуждайте с ребенком каждую картинку, чтобы развивать еще и словарный запас малыша. Иллюстрации в KUMON разнообразные и забавные.
Умение различать геометрические формы. Ребенку предстоит закрашивать белые треугольники, квадраты, круги. Наклеивать наклейки разной формы. Все это учит разбираться в геометрических формах и тренирует точность — наклеить ровно треугольник, например, сложнее, чем круг.
Главное, домашние занятия должны быть регулярными и проходить в позитивном ключе. С KUMON следовать этим принципам легко и интересно. К тому же методику рекомендуют и нейропсихологи.
«С точки зрения нейропсихологии, именно постоянные занятия и познавательная активность способствуют рождению новых нейронов, а значит, и образованию новых связей, которые так необходимы для развития мозга», — говорит детский психолог и нейропсихолог Екатерина Серегина.
Зайдите на страницу «Первые шаги в KUMON. Набор из 6 тетрадей», чтобы узнать о комплекте подробнее.
Обложка поста: unsplash.com
Невнимательность ребенка в школе: причины, как бороться с невнимательностью школьника на уроках
Мы восхищаемся образом Шерлока Холмса, от проницательного взгляда которого не укроется ни одна деталь. Конечно, чтобы натренировать внимание на уровне гениального сыщика, нужно много времени и энергии, но победить невнимательность на уроках под силу каждому.
Умение концентрироваться — не врождённое качество, его можно и нужно развивать на протяжении жизни. И чем раньше вы научите ребёнка сосредотачиваться на важном — тем проще ему будет учиться.
Как устроено внимание
Прежде чем начать разговор о том, как бороться с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо разобраться, что такое внимание и как оно работает.
Внимание — это способность мозга фокусироваться на значимом.
Каждую минуту наш мозг получает десятки тысяч сигналов: тексты, звуки, запахи, цвета, внутренние ощущения тела. Если бы мы воспринимали их все сразу, то, скорее всего, сошли с ума. У сознания существует механизм, призванный фильтровать поступающую информацию и выделять то, что важно в данный момент, — это и есть внимание.
Характеристики внимания
Внимание имеет множество характеристик, которые у каждого человека развиты в большей или меньшей степени. Начиная борьбу с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо понаблюдать, как он выполняет домашние задания и ведёт себя в быту. Так вы сможете понять, развитию какого из перечисленных ниже качеств следует уделить больше внимания:
- Концентрация — это умение сосредотачиваться на деле, вникать в проблему, видеть и анализировать свойства объектов. От концентрации напрямую зависит наблюдательность и собранность человека. Развитию концентрации помогают головоломки, лабиринты, задания на поиск различий и тому подобное.
- Устойчивость внимания — это способность поддерживать концентрацию в течение длительного времени и противостоять отвлекающим факторам. Дети с развитой устойчивостью внимания более усидчивы и способны доводить начатое дело до конца. Устойчивость внимания помогают развить пазлы, задачи-картинки с перепутанными линиями и подобные «медитативные» головоломки.
- Объём внимания подобен оперативной памяти компьютера, он позволяет удерживать в зоне внимания большое количество данных. Чем сильнее развит этот навык, тем проще ребёнку работать с информацией — анализировать, сравнивать и обобщать. Чтобы увеличить его, тренируйте логическое мышление ребёнка.
- Распределение внимания отвечает за многозадачность: например, возможность одновременно слушать учителя, делать конспект урока и запоминать информацию. Натренировать это качество могут помочь развивающие компьютерные игры, в которых необходимо следить за несколькими объектами сразу.
- Переключаемость внимания. От того, как быстро ребёнок может переносить внимание с одного объекта на другой и переходить от одного вида деятельности к другому, зависит его работоспособность в целом. Увеличить скорость переключения внимания помогают развивающие игры на время, задачи на поиск различий, компьютерные головоломки с поиском объектов и так далее.
Причины невнимательности школьников
Важно понять, что именно мешает вашему ребёнку сосредоточиться на учёбе. Отыскав и устранив эту проблему, вы поможете ему победить невнимательность в школе и улучшить успеваемость. Перечислим несколько частых причин рассеянности у детей.
Причина 1: высокие нагрузки
Стремясь дать ребёнку максимально полное и разностороннее образование, родители порой буквально заваливают детей учёбой, а также записывают их в многочисленные кружки, клубы и секции. Высокие учебные и дополнительные нагрузки и недостаток сна вызывают рассеянность и снижение успеваемости.
Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Помните, что ребёнок должен спать не менее 7-8 часов в сутки и посвящать достаточно времени отдыху и развлечениям. Для этого сформируйте для вашего школьника гармоничный режим дня.
Источник: freepik.com
Чтобы избежать переутомления, ребёнку необходимо регулярно делать паузы во время занятий. Одной из эффективных техник поддержки концентрации во время учёбы является «метод помидора», позволяющий чередовать работу и отдых.
Причина 2: отсутствие мотивации
Если ребёнку скучно на уроке, он попытается развлечь себя, смотря в окно или экран гаджета, болтая с одноклассниками или просто витая в собственных мыслях.
Решение: лучший способ привлечь внимание к учёбе — сделать её интересной. Выбор эффективной мотивации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка — его возраста, типа мышления и интересов.
Невнимательность детей в начальной школе чаще всего можно победить, разнообразив учебный процесс и введя в него элементы игры.
Подростку прежде всего необходимо понимание, какую пользу принесут ему полученные знания.
Причина 3: слабое здоровье
Если ребёнок редко бывает на улице, не получает достаточно физических нагрузок и здорового питания, его способности к концентрации и устойчивости внимания могут снизиться.
Решение: укрепляйте здоровье ребёнка, обеспечив его сбалансированным питанием с необходимыми витаминами и микроэлементами. Особенно полезны для улучшения внимания витамины группы B.
Для хорошего мозгового кровообращения ребёнку нужно регулярно бывать на свежем воздухе. Занятия спортом положительно сказываются и на внимательности, и на общем состоянии организма.
Подберите ребёнку спортивную секцию исходя из его способностей и интересов.
Причина 4: обстановка дома
Если дома школьник постоянно вынужден отвлекаться на семейные ссоры, требования родственников или просто громко работающий телевизор, ему сложно сконцентрироваться на учебном процессе.
Решение: постарайтесь создать ребёнку оптимальные условия для учёбы. Прежде всего, ему необходимо удобно обустроенное рабочее место и отсутствие внешних раздражителей хотя бы на тот период времени, когда он занят подготовкой к занятиям.
Очень часто снижение внимательности у детей имеет психологические причины. Тревожная обстановка дома и любые изменения в семье, от пополнения до утраты, вынуждают ребёнка включить механизмы адаптации.
Эти процессы задействуют ресурс внимания настолько, что ребёнку становится трудно сконцентрироваться на учёбе.
Отрицательно сказывается на внимательности и рост психоэмоционального напряжения, вызванный возрастными кризисами, конфликтами, неуверенностью в себе, гиперопекой, болезнями (как физическими, так и неврологическими) и страхами. В этих случаях ребёнку может потребоваться помощь специалиста.
Причина 5: СДВГ
В отдельных случаях причиной невнимательности ребёнка может стать специфика развития психики, называемая синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Непоседливость и рассеянность ребёнка — это не повод пугаться и вести ребёнка к неврологу. Диагноз СДВГ ставится только на основании длительного наблюдения ребёнка лечащим врачом и только после двенадцати лет.
Обращаться за медицинской помощью стоит лишь в тех случаях, если ребёнок:
- не воспринимает устную речь,
- не может последовательно выполнять задачу,
- часто теряет вещи,
- часто совершает непроизвольные физические действия и издаёт тревожные звуки,
- не может ждать.
Даже при наличии этих признаков, точную причину такого поведения может назвать только врач — это может быть как педагогическая запущенность, так и неврологические проблемы.
Дети с СДВГ очень подвижны, но быстро утомляются, им сложно долго удерживать внимание на одном деле и вести себя в рамках строгих школьных правил. Это связано с особенностями строения их нервной системы, так что перевоспитать ребёнка с СДВГ невозможно. Однако его проблемы с вниманием можно скорректировать при помощи грамотной работы педагогов и родителей.
Как бороться с невнимательностью школьников
Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.
Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:
- Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей. Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений.
- Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
- Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.
- Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
- Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.
Игры на внимательность
Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте.
- «Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.
- «Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.
- «Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее. Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке.
- «Режим наблюдателя».Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении. Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос.
Резюме
Умение быть собранным, сосредотачиваться на деле, абстрагироваться от отвлекающих факторов и не допускать случайных ошибок — ценнейший навык.
Развитие внимания поможет ребёнку лучше учиться, даст конкурентные преимущества, существенно облегчит быт и избавит от множества проблем.
В критической ситуации натренированное внимание и наблюдательность могут даже спасти жизнь вашему ребёнку и окружающим его людям.
Развить у ребёнка внимательность несложно. Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его учебную жизнь интересной и насыщенной, ведь ничто так не стимулирует внимание к делу, как удовольствие, получаемое в процессе его выполнения.
Как помочь ребёнку развиваться. Развивающие игры для детей до года
Как говориться, хороша ложка к обеду, а значит, делать всё нужно своевременно и по возрасту ребёнка. В этой статье мы старались консолидировать такую нужную для родителей информацию о том, как помочь ребёнку до года развиваться.
Советы родителям по развитию ребёнка
Обращаясь к родителям, хочется подчеркнуть, что важно не вмешиваться в естественный рост, развитие малыша. Но при этом нужно аккуратно помогать, чтобы заложенное природой стремление к познанию мира не зачахло в ребёнке. Для этого родителям нужно помнить о трёх китах:
- Быть осведомлёнными касаемо того, что должен уметь делать малыш в том или ином возрасте.
- Внимательно наблюдать за ребёнком, чему он научился, какие навыки освоил, например в 4 месяца, в 6 месяцев и т.д.
- Создавать развивающую среду для совершенствования умений и навыков ребёнка
- Новорожденный ребёнок основные свои усилия направляет на то, чтобы кушать и спать. Выполнять какие-либо действия ему сложно. Можно начинать поглаживать малыша, делать ему массаж, ведь прикосновения нежных тёплых рук так приятны и полезны.
1-2 месяца ребенку — Подъём головы ребёнка
А вот первым достижением ребёнка будет подъём головы, что в последствии перерастёт в умение держать голову. Так как сил держать голову у ребёнка ещё нет, старайтесь помочь ему укреплять трапециевидную мышцу.
Поэтому в состоянии бодрствования выкладываем ребёнка на животик и привлекаем его внимание игрушкой (яркой, большого размера), которую мы будем плавно поднимать перед глазами ребёнка. Не переусердствуйте, на первых парах достаточно нескольких повторений (подняли-опустили). Дальше – больше.
Если помогать малышу таким образом, то в два месяца ребёнок уже должен хорошо держать голову.
1-2 месяца ребенку — фиксация взгляда
В первый и второй месяцы также не забудьте уделить внимание фиксации вгляда. Возьмите большую яркую игрушку (детки пока плохо видят) и плавно водите её влево-вправо, чтобы ребёнок мог следить за ней, а потом и поворачивать голову вслед за игрушкой. Чтобы улучшить видимость для малыша, нужно чаще брать его на руки.
3 месяца ребенку – тренировка рефлексов
Три месяца – тот период, когда родителям нужно помочь малышу тренировать рефлексы. Так выполняйте упражнение «обнимашки» — сводите и разводите руки малыша, а также скрещивайте их на животе.
Также в этот период тренируйте рефлексы самосохранения ребёнка, чтобы малыш сам выводил руки перед собой, когда вы пытаетесь приблизить его к своему лицу (при этом сперва вы держите его на вытянутых руках).
Рекомендуется проводить упражнения на сгибание и разгибание ножек, упражнения с переворотами. При этом в три месяца малыш уже хорошо держит голову, ножками выполняет упражнение «велосипед».
4 месяца ребенку – тянем ручки развивающие игры для грудничков
В 3–4 месяца ребенок берёт игрушки, развивая не только тактильные ощущения, но и вкусовые. Малыш активно играет руками, он очень любопытен. Регулярное выполнение упражнения с переворотами позволит малышу в 4 месяца самому пытаться переворачиваться.
В возрасте 2-4 месяцев малыша полезно выкладывать на животик. Желательно без подгузника, а просто на клеёнке, накрытой пелёночкой. Разложите вокруг разные предметы (не только игрушки), предварительно хорого их вымыв. Пусть ребёнок тянется к ним, пытается рассмотреть.
5 месяцев ребенку – стойка на руках и активное «говорение»
В этом возрасте малыш любит в положении лёжа активно подниматься на выпрямленные ручки, отрывая верхнюю часть туловища. По-прежнему заинтересовывайте его игрушкой, когда он на животике. Также продолжайте упражнение с переворотами.
Ну и конечно, много разговаривайте с малышом. Делать, впрочем, это нужно всегда, не только в 5 месяцев. Но именно сейчас важно помогать сказать ему первое слово. Поэтому смотрите в глаза малышу и общайтесь! Он ваш самый внимательный слушатель.
6 месяцев ребенку – поднимаем ножки, начинаем садиться
В 6 месяцев у ребёнка весьма большой интерес к своим ножкам. Ножки поднимаются высоко, а какие же они вкусные!:) Чтобы и дальше укреплять ножки малыша, повесьте игрушки над кроваткой так, чтобы до них можно было достать ножками.
Малыши в этом возрасте только начинают садиться. Хотя у многих деток самостоятельно сесть получается даже позже – в 6,5-7 месяцев.
Чтобы укрепить мышцы спины, нужно делать упражнение «столбик»: взяв ребёнка на руки, обхватываем его за ноги, как будто обнимаем.
При этом малышу придется самому за счет мышц спины держать равновесие своего тела. Будьте на чеку и приготовьтесь подставить руку под животик ребёнка, когда он сложится.
Делайте это упражнение почаще, тогда мышцы спины ребёнка окрепнут и сесть ему самому не составит труда. Также садиться малыш может, использовав ручку мамы в качестве опоры.
Не сразу, а по чуть-чуть освобождайте ребенка от своих рук, чтобы он мог принять вертикальное положение. Кстати, с 6 месяцев можно вводить прикорм.
Не забывайте о том, что очень полезно говорить с ребёнком читать ему детские стихи, потешки.
7-8-9 месяцев – садимся, ползаем, стоим
7 месяцев принесут новое достижение, так ребёнок научится поднимать голову в положении лежа на спине, сможет садиться, ещё может становиться на колени и приподнимать таз. Значит он готовится к ползанию. Продолжайте выполнять все те упражнения, что делали раньше. Обычно первый зуб появляется в 6-7 месяцев. Рекомендуем ознакомиться с материалами из раздела «Молочные зубы».
В 8 месяцев ребёнок ползает, быстро переворачивается, самостоятельно сидит и может кратковременно стоять, держась за опору.
В 9 месяцев малыш хорошо стоит, держась за опору, и активно ползает. Обычно с 9 месяцев (у всех по-разному) ребёнок начинает ходить. Увлеките малыша игрушкой, чтобы он попытался пойти к ней. И побольше хвалите малыша. При этом не переусердтвуйте. Давайте малышу отдохнуть, если он устал.
С 8-9-10 месяцев исследовательский талант малыша расцветает. Ему хочется всё увидеть, пощупать, открыть. Не пугайтесь, если ребёнок разбрасывает всё вокруг.
Он не хочет разослить вас, просто разрушение, дробление ему необходимо. Чтобы обойтись минимальными затратами, можно дать малышу газету, чтобы тот её разорвал.
Просто удовлетворите эту потребность, тем самым вы поможете её перерасти.
Создание условий для развития ребенка в домашних условиях
Создание условий для развития ребенка в домашних условиях
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра — это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития.
Правильно развивающийся ребенок — это, без сомнения, играющий ребенок. Игра — определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.
Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т. к.
именно она — желанная и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства.
Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства.
Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей — взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.
Семья — это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни.
Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени — родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.
Игра и игровое общение с ребёнком в семье – это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома.
Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых.
Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.
Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей.
Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.
Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.
Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье — большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.
- Преимущества игры перед другими средствами взаимодействия:
- — позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;
- — помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;
- — помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;
- — развивает искусство общения;
- — помогает управлять своими чувствами;
- — дает возможность пережить массу эмоций.
Желательно придерживаться в игровой деятельности определенной системности. Игра должна сплачивать играющих.
Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:
Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;
Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия ми, описывая словами все этапы игры. Во многих играх используются стихотворения и потешки.
- В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.
- В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.
- В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).
- По мере взросления ребенка развивается и его игровая деятельность.
С детьми раннего возраста полезно использовать игры на коленках. Многие из игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.
Игра: «Раз, два, три, бум!»
Усадите ребенка на колени лицом к себе.Произнесите: «Раз, два, три, бум!» – и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе.С теми же словами прижмите нос ребенка к себе.Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка:локти, колени, щеки, уши, подбородок.
- Игра: «Прыг – скок»
- Посадите ребенка себе на колено, крепко держа его под мышками.Подбрасывая ребенка на колене, читайте или пойте следующий стишок:
- Прыг – скок,
- Вверх и вниз.
- Прыг – скок
- На бочок!
- С детьми любого дошкольного возраста полезно играть в пальчиковые игры.
- Гимнастика для пальчиков помогает ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, переключает внимание (если ребеночек плачет), способствует развитию мелкой моторики, координации движений, облегчая процесс рисования, лепки, конструирования и бытовой деятельности, развивает речь.
- «Капуста»
- Мы капусту рубим-рубим (изображаем, как будто мы рубим ребром ладони)
- Мы капусту трем-трем (трем ладошка о ладошку)
- Мы капусту солим-солим (соответствующее движение щепоткой)
- Мы капусту мнем-мнем (мнем руками)
- «Семья»
- Этот пальчик бабушка
- Этот пальчик дедушка
- Этот пальчик мама
- Этот пальчик папа
- Этот пальчик я
- Вот и вся моя семья (поочередно показываем каждый пальчик).
- Чем больше развита мелкая моторика, тем быстрее развивается мозг. Для развития мелкой моторики нужно выполнять задания с мелкими предметами:
- Сортировка круп
- Завязывание и развязывание бантиков
- Застегивание пуговиц
- Шнуровки
- Мозаика
В коллективную игру можно и нужно подключать других родственников (детей и взрослых), а также игрушки. По своему характеру это игры – забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры.
Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словами помогает ребенку осознать содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем.
Дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.
- Для сближения детей друг с другом и взрослым могут проводиться следующие игры:
- «Ножки»
- «Пузырь»
- «Карусели»
- «Лови – лови»
- «Куклы пляшут»
- Подвижные игры с правилами.
- Многие подвижные игры, в которые играет ребенок на прогулке, можно адаптировать для дома, добавив немного фантазии и уменьшив скорость бега.
Данные игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха. Каждая игра учит детей согласованности движений, являющихся средством достижения игровой цели.
- Вот несколько вариантов подвижных игр с детьми дома в зависимости от времени года.
- «Снежки дома»
- «Домашний листопад»
- «Кораблики дома»
- «Домашний поход»
- Играем дома в подвижные игры для прогулки
Снежки дома. Сейчас на улице зима, и вашему малышу очень нравится игра в снежки? Но на улице метель, и на прогулку не выйти? Поиграйте в снежки дома: в качестве снежков отлично подойдут скомканные листы белой бумаги для принтера. Укрытия, сделанные из стульев и диванных подушек, сделают игру еще интересней.
Домашний листопад. Сейчас осень, и на улице идет дождь, а еще вчера вы так здорово играли опавшими листьями? Попробуйте устроить листопад дома: листья можно вырезать из цветной бумаги или лоскутков ткани.
Кораблики дома. Почти все дети очень любят пускать кораблики в весенних ручейках? Предложите ему стать капитаном такого корабля. Для игры понадобится кораблик на веревочке такой длины, чтобы малыш мог тянуть его за собой.
Вы можете взять игрушечный кораблик или сделать кораблик из бумаги. Можно просто тянуть кораблик по ручейку (ручеек можно сделать из ленты голубого цвета или куска ткани). А вот подходящее стихотворение А.
Барто «Кораблик»:
Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятамИ просят меня:
– Прокати, капитан!
А можно, играя в эту игру, рассказать ребенку о том, как рождается ручеек из родника, как ручеек впадает в реку, река – в море. Для ручейка и реки понадобятся ленты разной толщины, для моря – кусок синей или голубой ткани. Замечательно подойдет для этого путешествия норвежская народная песня в переводе
Ю. Вронского «В деревянном башмаке».
Ты да я, да мы с тобойВ деревянном башмакеПри попутном ветерке
К морю выйдем по реке.
А потом, а потомМоре мы переплывем,За море приедем,
Музыканта встретим.
Музыкант сыграет намЧто-нибудь такое,Чтоб ногам, чтоб ногам
Не было покоя.
А потом опять домойТы да я, да мы с тобойПо морю, да по реке
В деревянном башмаке.
Однажды, обыгрывая это стихотворение, мы использовали самый настоящий ботинок, правда, не деревянный.
Домашний поход. Вы когда-нибудь ходили с малышом в поход? Если да, то, наверняка, ему очень понравилось. Почему бы не повторить дома? Если нет, то самое время потренироваться дома.
Как? Устройте ребенку полосу препятствий и обыграйте ее как игру в поход: горы, реки, леса, поляны. Не забудьте перед игрой собрать походный рюкзачок, а в середине похода устроить небольшой привал.
Если у вас есть домашняя палатка, то можно организовать даже «ночлег».
Такие игры не только доставят много веселых минут вашему малышу, но и будут способствовать развитию его фантазии.
Детям могут быть предложены игры, в которых игровые ситуации максимально приближены к типовым сюжетам из реальной жизни. Детям очень нравятся такие игры, так как они адаптированы для наглядно-действенного мышления, а уже налаженный, благодаря проведению вышеизложенных игр, контакт со сверстниками сглаживают возникающие конфликты по поводу игрушки.
- В этих играх дети взаимодействуют друг с другом посредством предмета, роли и правила, усваивают их, возникают новые способы взаимодействия друг с другом, развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, вариативность игровых действий, действий в воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя, гибкости в изменении функции и названии предмета.
- Данные игры стимулируют развитие процессуальной игры. Это следующие игры:
- «Мишка заболел»
- «Совместный обед»
- «Кукла хочет спать»
- «Погладим белье»
- Для того, чтобы игра состоялась и максимально способствовала развитию ребенка, необходимо чтобы развивающая среда была наполнена необходимыми материалами и оборудованием.
- «И так как не может быть умственного развития без упражнения, ни упражнения без внешнего материала, на котором можно упражняться, то необходимо среду, окружающую ребенка, обставить средствами развития (заранее определенными и проверенными научными опытами) — и предоставить ребенку свободу самому развиваться при их помощи.»
- Мария Монтессори
У ребенка должен быть свой игровой уголок, книжки, развивающие игрушки, пособия. Материалы для рисования, лепки, конструирования, аппликации. Это все должно быть доступно и безопасно.
Взрослый обязательно должен быть для ребенка проводником в мир знаний и будущих открытий.
Чтобы сделать ребенка успешным в жизни, необходимо ежедневно читать ему книги. Это поможет ему развить речь, расширить словарный запас, развить умение слышать и слушать другого человека.
Также ребенок должен соблюдать и поддерживать порядок в своем игровом уголке.
Развивающая домашняя среда должна отвечать ряду требований:
1) Безопасность.
Это когда мама твердо уверена, что без ее присмотра ребенок не навредит своему здоровью: нет доступа кмелким, острым и бьющимся предметам, розеткам, окна заблокированы, шнуры электроприборов спрятаны, скатерть со стола стянуть не получится. Честно говоря, предусмотреть все невозможно, детишек мыслят иначе и всегда могут найти приключения, но все-таки взрослые должны максимально постараться обезопасить малыша.
2) Здоровье.
Это проветривание квартиры, поддержания температуры и влажности воздуха. В идеале это место для детского спортивного комплекса. Организация ежедневного купания.
3) Правильные игрушки.
Главное, чтобы игрушки соответствовали возрасту или чуть-чуть опережали. Ну и естественно были безопасными и экологичными.
4) Дидактические материалы.
Под этим понимаются все предметы, которые направлены на изучение того или иного предмета или развитие навыков. Например, карточки, плакаты, сенсорные коробки, материал для изучения цветов и форм, материал для развития мелкой моторики, материалы для творчества, развивающие пособия и т.д.
- 5) Детская мебель и организация пространства.
- Стеллаж с низкими полками для книг и игрушек.
- Маленький столик и стульчик.
- Табуретки-лесенки (например, в ванной, чтобы ребенок мог сам дотянуться до крана и помыть руки).
- Маленький шкафчик или крючки для одежды.
- Организация такой среды поможет родителям быть уверенными в том, что ребенок развивается в соответствии с его потребностями, гармонично и самостоятельно, где участие взрослого заключается в наблюдении и оказании помощи, только когда ребенку требуется, ведь главный девиз «помоги мне сделать это самому».
Внимание: Эта статья опубликована исключительно в ознакомительных целях. Информация не является медицинской рекомендацией и не побуждает к каким-либо действиям. Перед применением любых препаратов или методов лечения обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Отказ от ответственности: Все материалы на этом сайте защищены авторскими правами. Перепечатка и использование информации разрешены только с указанием источника. Вся информация носит информационный характер и не является заменой консультации с профессионалами в области медицины. Использование материалов допускается только с соблюдением возрастных ограничений, если таковые предусмотрены.
- ПРОТОН - инструкция, состав, применение, дозировка, показания, противопоказания, отзывы
- ПРОТОМІД таблетки
- Protocol for Life Balance 5-Methyl Folate 5000 mcg50 Veg Capsules
- Противозачаточные таблетки спасают от боли при ПМС
- Противозачаточные таблетки слабее защищают полных женщин
- Противозачаточные таблетки- риски глаукомы