Новосибирцам в августе приходится пристальнее следить за своим чадом, ведь до школы рукой подать — не время для болезней: нужно закупать форму, ручки и тетрадки.
А детям ничего не стоит съесть грязную сливу, выпить воды из лужи в соседнем дворе или весь день пробегать без панамы под палящим солнцем. Чему нужно научить и что нужно предусмотреть взрослому, чтобы уберечь ребёнка от опасностей, которые летом таит в себе внешний мир?
Прогулка
Сейчас многие дети возвращаются из летних лагерей, от бабушек и дедушек. У вас после затянувшегося отпуска дел невпроворот, еще и домашних хлопот накопилось. А ребёнку мало редких вечерних прогулок, ему хочется активности: он просится гулять с друзьями во дворе.
Перед тем как соглашаться на его просьбы, напомните юному непоседе об основах безопасности и проследите, чтобы он выполнял все ваши советы.
О чем не забыть перед прогулкой?
1) Телефон Запишите ребёнку свой номер телефона в список контактов и попросите запомнить. Иногда интересуйтесь, помнит ли он их, просите набрать или озвучить, чтобы проверить. Пусть он будет уверен, что в любой опасной ситуации может обратиться к вам, даже если вы очень заняты.
2) Яркая одеждаСтарайтесь перед выходом одевать ребёнка так, чтобы его было легко найти взглядом даже с большого расстояния. Это также поможет вам, если он решит скрыться из поля вашего зрения.
Спрашивать у прохожих про мальчика /девочку в ярко-фиолетовой футболке с запоминающимся принтом проще, чем искать ребёнка в синей кофте.
3) GPS-трекер Сейчас есть много средств, которые позволяют отследить местоположение. Они могут быть встроены как в телефон, так и в наручные часы.
С помощью трекера всегда будете знать, где ваш ребёнок ищет приключения на этот раз. Так что для своего душевного спокойствия и спокойствия ребёнка можно обзавестись такой техникой.
Спорт
Кто из детей не любит побегать наперегонки или прокатиться на велосипеде с ветерком? Летом гораздо легче найти развлечения, которые не только помогут избавиться от накопившейся за учебный год энергии, но и укрепить мышцы, улучшить здоровье ребёнка.
- Любой спортсмен скажет вам, что спорт — это прежде всего травмы.
- Как обезопасить ребенка?
- 1) Средства защитыПеред тем как приступать к любому виду активности, позаботьтесь о средствах защиты для юных спортсменов.
Сейчас в магазинах в продаже есть шлемы, наколенники и налокотники на любой вкус и кошелек. Это не просто модные «примочки», а то, что убережет ребёнка от ободранных коленок и от более серьезных увечий.
2) ВодаНосите или давайте ребенку с собой бутылку воды. Она весит немного, а пригодиться всегда: и рану промыть, и жажду утолить поможет.
3) ОтдыхРасскажите ребёнку, что периодически нужно останавливаться, чтобы восстанавливать дыхание и силы.
Позаботьтесь о восстановительной терапии после тяжелых нагрузок, чтобы избежать болей в мышцах. Это может быть горячая ванна, баня или другие физиотерапевтические процедуры.
Игры
Дети любят воображать себя взрослыми. Они часто играют в больницу, магазин, «варят» угощенья для гостей на игрушечной плите. Для этого они берут разные опасные для них вещи.
Отдельная группа риска — цветочки и листочки, которые они добавляют в свое «варево». Некоторые растения не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Объясняйте ребенку, что ягоды и семена, растений сорванных на улице никогда нельзя брать в рот.
Какие растения опасны для жизни?
- Чрезвычайно опасны красновато-желтые ягоды отцветших ландышей. Они могут вызвать остановку сердца.
- Борщевик — растет около дорог, на пустырях и полях. Прикосновение к этому растению может вызвать сильный ожог и отравление.
- Можжевельник — еще одно растение с несъедобными ягодами. Некоторые виды можжевельника совсем не опасны, а другие при употреблении в пищу могут вызвать сильные судороги и паралич.
Природа
Столько нужно продумать перед тем, как поехать отдыхать на природу: и еду, и спрей от насекомых, и теплую одежду на всякий случай не забыть.
Главное, чтобы отдых на природе не омрачился неприятностями. Поэтому в первую очередь следует помнить о правилах безопасности вне города, самому на месте стоит оценить риски, опасные места и поговорить с детьми об этом.
ЛесВ лес нужно одеваться соответствующе: заметная, непромокаемая одежда и закрытая, удобная обувь. Ребёнку стоит обязательно дать небольшой рюкзак, в котором будет телефон с полной зарядкой, вода, свисток и лёгкий перекус.
Если вы все это взяли, но положили к себе в сумку, в случае опасности ребенку это никак не поможет.
ВодоёмыВсе водоёмы без исключения опасны для детей. Объясните им, что подходить близко без взрослых к рекам, озёрам, прудам и морю, а тем более купаться, нельзя. Не купайтесь вместе с детьми в незнакомых водоемах и постоянно присматривайте за ними на воде.
По статистике, 80% несчастных случаев на природе, случались с детьми именно в водоемах. Рекомендуем отдать ребёнка учиться плаванию. Это ему пригодится в жизни и поможет избежать неприятностей при попадании в воду.
Заброшки и свалкиМеста массового скопления мусора и заброшенные строения так и манят маленьких любителей приключений.
В сельской местности можно гораздо чаще встретить несанкционированные свалки мусора, оголенные провода, брошенную крупную технику. Это всё таит в себе множество опасностей и явно не является местом для детских игр. Не позволяйте детям подходить близко к таким местам, даже вместе со взрослыми.
«В прошлом году летом в России погибло более 600 детей. 600 детей — это полноценная стандартная школа. Пустая школа. Это более 600 человек, которые не вырастут. 600 семей, переживших чудовищное. 600 детей, которые могли бы остаться в живых.
Среди них те, кто залез в трансформаторную будку, сел в машину к условно знакомому человеку, полез в заброшенный дом; те, чьи родители отвлеклись на несколько минут, пока они купались; те, кто оказался в природной среде без присмотра родителей и не знал, как себя вести, если ты заблудился», — пишет на своей странице во «ВКонтакте» поисковый отряд «Лиза Алерт».
«Лиза Алерт» предоставила нашей редакции ещё несколько полезных памяток для родителей, которые помогут обезопасить вашего ребёнка.
© ВашГород.ру
Памятка для родителей «Как уберечь детей от опасности и избежать несчастных случаев?»
Опасности в городе подстерегают на каждом шагу даже взрослых. Люди попадают под колеса автомобилей, получают травмы, даже умеющие неплохо, по их мнению, плавать, тонут в реке и других водоемах. Для ребенка, не имеющего личного опыта и не умеющего учиться на чужом, улица — набор серьезных опасностей. Как уберечь детей от опасности и избежать несчастных случаев? Несколько советов:
ПОХИЩЕНИЕ
На любые предложения незнакомых мужчины, женщины, дедушки, бабушки, инвалида, ровесника или детей младше возрастом ребенок должен всегда отвечать «нет». А при настойчивом предложении чего-либо убегать или кричать о помощи.
Существует правило трех «никогда», которое ваш ребенок должен знать и выполнять беспрекословно: никогда не разговаривай с незнакомцем и не садись к нему в машину, никогда не играй по дороге из школы домой, никогда не гуляй с наступлением темноты.
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ
Согласитесь, ребенку сложно объяснить, что у автомобиля, двигающегося со скоростью 60 километров в час, тормозной путь составляет более 15 метров.
И трудно объяснить, что его могут не заметить даже на «зебре», проигнорировав красный свет на регулируемом пешеходном переходе.
Поэтому малолетнему ребенку необходимо внушить, что автомобили управляются слабовидящими людьми и переходить дорогу можно только тогда, когда автомобиль остановится перед переходом.
ТРАВМЫ
Если вы не провожаете своего ребенка в школу и не встречаете после уроков, разработайте четкий маршрут его движения. Категорически запретите ему сворачивать куда-либо и играть.
Кроме того, он должен избегать потасовок с товарищами, особенно с имеющими славу хулиганов, и незнакомыми.
Дети, обманутые мультфильмами и компьютерными играми, где существуют запасные жизни, могут без злого умысла ударить соперника обрезком водопроводной трубы или палкой по голове. И конечно, запретите ребенку игры на стройках, в гаражах и расселенных домах.
ВОДОЕМЫ
Ни в коем случае ребенок не должен находиться даже в 10 метрах у водоема без контроля близкого человека. Исключение — лагеря отдыха со специально оборудованными «лягушатниками», где за детьми следят спасатели. Ребенка необходимо научить держаться на воде, но, как в случае с автомобилями, внушить, что вода убивает и чаще всего тонут люди, которые думают, что умеют плавать.
Не позволяйте ребенку приближаться даже ко рву с водой. Печальная статистика показывает, что дети тонут и в неглубоких с виду канавах, где может оказаться вымоина.
Осенью, зимой и весной категорически запретите приближаться к берегу — поскользнувшись, малыш может съехать на тонкий лед или в полынью.
Передвижение даже по крепкому льду возможно лишь в сопровождении взрослого, обученного навыкам спасения тонущего, провалившегося под лед.
ОГРАБЛЕНИЕ
Ребенок должен отдать тот предмет, который потребовали у него даже без явной угрозы жизни и здоровью. Телефон, часы, игрушку. Надо пояснить ребенку, что здоровье и жизнь дороже. Формулировка должна быть такой: «ты смелый, но ты же не глупый».
Если в непосредственной близости находится отделение полиции, магазин с охранниками, ребенку постарше можно рекомендовать бежать туда. Однако в любом случае, даже при благополучном исходе, во избежание мести необходимо организовать поиск злоумышленников и проконтролировать их наказание.
ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
- Одевайте ребенка в яркую одежду. Он будет заметен и водителям, и поисковикам.
- Контролируйте социальные сети. За активностью ребенка в социальных сетях надо следить так же внимательно, как и за его поведением в реальной жизни. Узнайте его ник, добавьте к себе в «друзья» и проследите, чтобы вся важная информация о семье в его профиле была скрыта от посторонних глаз.
- Учитесь слушать. Научитесь не только слушать, но и слышать своего ребенка. Это позволит заранее пресечь потенциально опасные ситуации.
- Пройдите все детские маршруты. Обратите внимание на места, где можно переждать угрозу, обратиться за помощью.
- Сохраните контакты. Познакомьтесь с родителями друзей своего ребенка, преподавателями кружков и руководителями секций. Запишите их контактные телефоны.
- Правило трех «К». Каждый раз, когда ребенок куда-то отправляется, родители должны знать ответ на три вопроса: КУДА ОН ИДЕТ; КТО ЕГО СОПРОВОЖДАЕТ ИЛИ К КОМУ НАПРАВЛЯЕТСЯ; КОГДА ОН ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬСЯ.
ПОМНИТЕ, ТОЛЬКО КОНТРОЛИРУЯ РЕБЕНКА, МОЖНО УБЕРЕЧЬ ЕГО ОТ ОПАСНОСТИ!
Как уберечь ребёнка от опасности
Жизнь — противоречива.
С одной стороны, переселение в комфортабельные квартиры, освобождение от тяжелого физического труда, облегчение в быту, а с другой — появление новых опасностей: многоэтажные дома с балконами и большими окнами, которые страшно открыть, бетонные ступени, асфальтированные дороги и наполненные машинами улицы; в каждой квартире электричество, газ и множество сложных бытовых приборов и приспособлений. В этой опасной обстановке даже уменьшение числа детей в семье и организованная забота о них в яслях, детских садах и школах не спасают положения: детский травматизм непрерывно растет и выходит даже на первое место среди причин смертности.
Возможны два принципиально различных пути его предотвращения. Первый состоит в стремлении взрослых обезопасить жизнь, убрав от ребенка опасности или ребенка от них.
Кто из нас не читал плакатов: «Прячьте спички от детей!», «Вы, родители, в ответе, если спички взяли дети», «Если увидите у детей такие опасные игрушки, как рогатки, острые палки, самодельные копья и стрелы, постарайтесь их отобрать», «По неосмотрительности взрослых в руки детей попадают ножницы, заточенные карандаши, вилки, гвозди и другие острые предметы».
А если вещи, таящие опасность, убрать нельзя, нам рекомендуют: «Не оставляйте детей без присмотра», «Не пускайте детей купаться в реке без вожатого или взрослого». Словом, «водите за ручку» ребенка как можно дольше и заботьтесь о нем, сняв тем самым с него самого заботу о собственной безопасности.
Такой путь борьбы с травматизмом направлен лишь на сиюминутный результат и не учитывает последствий, к которым ведет. Дети при этом остаются в неведении, они не знают, что в окружающей жизни есть опасности, и вырастают неосторожными.
Они не умеют обращаться с опасными предметами и будут беспомощными в любой опасной обстановке. Положение осложняется еще и тем, что, не имея возможности бегать и прыгать в комфортабельной современной квартире, дети растут и физически слабыми.
Для них опасными становятся даже простые падения на землю, на асфальт, на пол в квартире.
Итак, господствующий сейчас путь — оградить детей от опасности,— как это ни парадоксально, объективно способствует росту детского травматизма.
Но возможен второй путь: сознательно готовить ребенка к встрече с опасностями, которые всегда были, есть и будут в жизни, чтобы он: знал опасности, которые могут ему встретиться, и поэтому был бы сам осторожен и других мог бы предупредить; умел обращаться с опасными предметами, инструментами, веществами; был сильным, ловким, сообразительным, чтобы находить выход из сложных и опасных положений; знал меру своих возможностей, чтобы чувствовать границы допустимого риска.
Короче, и тут нужны профилактика, своеобразные «прививки» против травматизма. Мы расскажем, как с этой задачей справились в своей семье и какие выводы извлекли из многочисленных уроков жизни. Один из таких уроков — история с костром.
Мы вышли в сад на уборку. Сгребли сухие листья, веточки, бумагу, мусор. Большой костер запылал посреди двора, и столб дыма поднялся высоко к небу. Двухлетнего Алешу бабушка тоже вывела в сад. Он сразу заметил костер и не мог отвести от него глаз, словно зачарованный смотрел на дым, искры, веточки с огоньками.
— Нельзя, Алешенька, подходить близко — обожжешься! — оттаскивает его подальше от костра бабушка. Алеша пробует сопротивляться, упирается и начинает даже хныкать, но бабушка неумолима.
Она крепко держит Алешу за руку и все дальше уводит его вверх по дорожке сада. Потом долго что-то рассказывает внуку, дает ему палочку и, решив, что он уже забыл о костре, отпускает его руку.
Алеша минуту или две возится около, садится на корточки, ковыряет палочкой землю, потом незаметно для бабушки отправляется к таинственному костру.
Первая половина пути проходит благополучно, но потом бабушка замечает исчезновение внука и пускается в погоню:
— Алеша, не ходи туда! Нельзя туда ходить! — громко кричит она ему вслед. Но ее крик только ускоряет Алешины шаги: надо добежать до костра, пока бабушка снова не взяла за руку. И он уже не идет, а бежит что есть мочи, чуть переваливаясь и косолапя. Скорее, скорее! До костра всего несколько шагов, а под горку бежать так легко.
Когда отец увидел его, до костра оставалось всего два-три шага, но Алеша и не думал остановиться или замедлить бег. Еще одна, две секунды — и он будет в костре! Отец бросился к нему и схватил у самого огня.
«Что делать?— лихорадочно быстро работает мысль.— Унести его отсюда и оставить в комнате? Это значит, что он бросится в другой раз или в другой костер. Не отпускать его от себя? Но ведь надо работать, да и костер не будет от этого менее страшен». И папа решается.
Опускает осторожно Алешу на землю, дает ему свой мизинец, за который тот по привычке крепко берется, и тихонько подводит к костру. Алеша немножко присел, посмотрел, а потом протянул ручку к горящему с одного конца прутику. Отец молчит, а Алеша уже вертит прутиком, на конце которого ярко светится уголек, и пытается схватить его свободной ручонкой.
Ручки его еще плохо слушаются, и проходит несколько секунд, пока уголек касается второй руки.
— А-а-а-а!— захлебываясь от обиды и боли, заливается Алеша и бросается к папе на шею. Папа смотрит с плачущим Алешенькой, где «огонек сделал ему больно». Ожог совсем маленький, с полноготка, да и то на одном пальчике. Алеша через минуту-две успокаивается, но папа решает проверить его:
— Пойдем опять к огоньку?— спрашивает он. Алеша отворачивается от костра и, едва сдерживаясь, чтобы не заплакать снова, торопливо произносит:
- — Неть!
- Но отец устраивает еще одну проверку. Уносит Алёшу в конец двора, ставит на дорожку и предлагает ему:
- — Пойдем к маме!
А чтобы пройти к ней, нельзя миновать костра. Дорожка в одном месте подходит совсем близко к огню, и Алеша, не сводя с него немного испуганных глаз, идет в этом месте медленно и бочком, держась от «огонька» как можно дальше. И только миновав опасное место, пускается бегом, как будто опасаясь, что огонь может догнать его.
Нервное напряжение этих минут наконец спадает. Мы теперь уверены, что Алеша знает, какая это опасность — костер, и уже не бросится в него со всего разбега. Его можно пустить бродить по саду и одного.
Вот эта история окончательно убедила нас в том, что «прятать спички от детей»— значит увеличивать опасность пожара: ведь давно известно, что прятание и запрещение возбуждают любопытство, толкают на хитрость, обман, утаивание желаний. Ребенок обязательно попытается их удовлетворить в отсутствие взрослого, и тогда беды не миновать.
Нет, лучше пусть маленькая неприятность предупредит большую беду — другого выхода у нас просто не было: следить постоянно за детьми было некому.
К тому же наши дети с первых месяцев жизни волей-неволей попадали в «зону повышенной опасности», так как не только в доме, но и во дворе было много спортивных снарядов и сооружений, рассчитанных не только на малышей, но и на взрослых (шесты, кольца, перекладины, канаты, бум, лопинг, гигантские шаги и пр.). Всегда была открыта дверь в мастерскую со множеством слесарных, столярных, электроинструментов и целой стеной с полками, заставленными химическими реактивами. А кухня с чайниками, плитой, ножами, вилками, а мамин швейный столик с иголками, булавками, утюгом и прочими соблазнительными для малыша вещами… Да и просто громоздкая «взрослая» мебель, которая тоже небезопасна для ребенка.
Мы не прятали от детей ни ножниц, ни вилок, ни ножей, ни иголок, они могли дотронуться до горячего чайника или утюга. Мы считали, что ребенку, уже ползунку, надо предоставить как можно больше возможностей для самостоятельного познания мира и свойств вещей.
Но при первой встрече с опасностью мы обязательно были рядом и, если надо, помогали ему познать горькую истину. Что говорить, конечно, было трудно видеть, как ребенок может причинить себе боль, получить синяк, царапину, маленький ожог.
Так и хотелось не допустить, оттащить, запретить… Да и мы не были безучастными свидетелями — предупреждали ребенка, что может быть больно, горячо, что он может упасть ит. п.
, но не мешали ему попробовать, так ли это на самом деле (конечно, предварительно убедившись, что серьезная травма исключена).
Иногда мы делали даже специальные ловушки, например, ставили кружку с холодной водой, когда малыш тянул все со стола, «помогали» стульям и скамейкам падать в нужный момент, а иголкам и булавкам — вовремя уколоть пальчик.
Отец изобрел даже электрическую ловушку: безопасный, но чувствительный удар током от магнето или заряженного конденсатора прекрасно учил малыша, как «бьет током».
Обычно двух-трех таких уроков от опасного предмета бывало достаточно, чтобы ребенок становился осторожным.
Постепенно у нас выработались определенные приемы и правила, которые оказались надежными профилактическими мерами против травматизма и разных несчастных случаев.
Главное, повторим, мы знакомили ребенка с опасными вещами и ситуациями, как только он сталкивался с ними в первый раз, не откладывая до той поры, «когда он поумнеет». Так было и с самыми маленькими, и с ребятами постарше.
Мы, например, не запрещали детям даже опасных игр, которые обычно очень пугают взрослых и притягивают детей.
И если дети делали луки со стрелами, рогатки и тому подобное «оружие», то отец помогал им построить «тир» или «полигон», установить цели из консервных банок, отметить «линию огня», за которую нельзя заходить, то есть в игре учил детей элементам той техники безопасности, которую соблюдают солдаты во время стрельб.
Однако существуют такие страшные опасности (поезд, автомашина, открытое окно на высоком этаже и т. п.), знакомить с которыми методом проб и «малых доз» невозможно, а объяснениями и предупреждениями мало чего достигнешь.
Мы не сразу нашли способ, который был бы здесь наиболее эффективен, но со временем убедились, что при первой же встрече ребенка с подобной опасностью надо испугаться взрослому.
Просто испугаться, чтобы ребенок почувствовал опасность и связал это ощущение именно с данной ситуацией (приближающимся поездом или автомашиной, открывающимся окном). Этот эмоциональный урок запоминается очень надолго.
Одна из наших уже взрослых дочерей вспоминает, какое огромное впечатление произвел на нее, трехлетнюю, испуганный папа, когда он подхватил ее на руки и отпрянул в сторону от шоссе, по которому должна была проехать машина.
— Я потом очень долго одна боялась подходить к шоссе, а при переходе через дорогу была так осторожна, что, даже если мама или папа были рядом, много раз проверяла, не идет ли с той или другой стороны машина.
В городах на самых оживленных перекрестках не так уж редко можно увидеть матерей, отцов, а иногда даже и бабушек, торопливо бегущих с детьми прямо перед носом фыркающих машин. Кто же может поручиться, что ребенок, приняв такое поведение за норму, не кинется наперерез потоку разогнавшихся машин? Ведь он не будет чувствовать никакого страха перед ними!
Знакомя детей с правилами уличного движения, мы стремились, во-первых, и сами их не нарушать, а во-вторых, дать им возможность самим сообразить, когда и где надо перейти улицу, по какой стороне шоссе идти или ехать на велосипеде, где лучше обойти стоящую машину и т. д. Вначале кто-нибудь из старших был рядом и всегда мог прийти на помощь в трудный момент; позже малыш шел самостоятельно — старший только издали наблюдал за ним; а четырех-, пятилетний мог по знакомой дороге в случае необходимости отправиться и один.
Во время общих прогулок и путешествий мы нередко «перекладываем ответственность» за безопасность всех на кого-нибудь из младших, хвалим того, кто первый заметил приближение сзади автомашины, сигнал поворота на встречной машине или указание светофора.
Когда идем на речку купаться целой компанией, кого-то из малышей берем «в проводники» и подчиняемся его командам: куда идти, где и когда можно переходить улицу, а когда нельзя. Наша девятнадцатилетняя дочь до сих пор помнит, как в 4 года она вела папу из молочной кухни.
Путь был больше 2 километров, с поворотами и переходами через шоссе и железную дорогу, а папа все сворачивал «не туда, куда надо», и она была очень горда тем, что привела его домой.
Вот это предоставление детям самостоятельности в решениях и поступках стало вторым главным условием предотвращения многих неприятностей, особенно во время игр и занятий детей на спортивных снарядах. Безопасность здесь в основном зависит от того, насколько сам ребенок чувствует, что ему можно, а что еще нельзя. Этому мы и старались научить детей.
Начиналось с простого: ни мы, взрослые, ни старшие дети никогда не поднимали маленького ребенка на руки и не держали его за ручку, когда шли с ним рядом, а давали ему свои пальцы, чтобы он сам за них держался. Так исключается растяжение связок, , но идет их успешная тренировка и укрепление.
По этой же причине мы не поднимали ребенка к высоким кольцам, качелям или турнику, а опускали снаряды так, чтобы он сам мог взяться за них. И не раскачивали ребенка, повисшего на кольцах или резиновых «лианах», так как невозможно определить, насколько крепко он держится. Он раскачивался сам — в меру своего желания и умения.
Ну, конечно, мы радовались успехам, хвалили за достижения, но не провоцировали упражнения, превышающие возможности ребенка.
Остановимся еще на двух важных условиях, обеспечивающих безопасность детей в спортивной комнате. Во-первых, это высокая надежность всех спортивных сооружений и приспособлений, на которых занимаются дети. Когда появлялся новый спортснаряд или ребята как-то изменяли установку старого, взрослый или старший обязательно проверяли снаряд на прочность (выдерживает ли взрослого?).
А во-вторых, это умение маленьких спортсменов не мешать, а помогать друг другу.
Даже совсем маленьких, едва начинающих ходить, мы обязательно учили не мешать занимающемуся на спортснаряде: не стоять близко, не перебегать линию качания, не смешить, не дразнить, не пугать.
Отец обучал и маму, и старших детей правилам страховки во время опасных упражнений и пониманию того, когда эта страховка необходима, а когда бесполезна и даже вредна.
Маме сначала, как и каждой женщине, очень хотелось «обложить ребенка подушками» и не то чтобы упасть, а даже и споткнуться ему не дать. Но папа, к счастью, отстоял свой способ обращения с детьми. Ходьбе, например, он обучал всех детей без ходунков, вожжей и другой «техники безопасности», справедливо рассудив так: «И падать тоже надо уметь».
Он ставил раскладушку или каркас от нее, протягивал через комнату канат, подвешивал кольца и турник на досягаемой высоте (80 сантиметров от пола), чтобы ребенок мог находить опору и становиться на ножки, а шлепнувшись, снова подниматься.
Так малыш учился падать раньше, чем ходить, и доводил это умение до совершенства, что потом часто выручало его в трудных ситуациях.
Одновременно крепли и руки, которые уже к году становились такими сильными и ловкими, что в случае «приземления» не только не позволяли коснуться пола носом или лбом, но могли по пути мгновенно схватиться за что-то подходящее, например за борт коляски или кроватки, и держаться до тех пор, пока кто-нибудь не прибежит на громкий зов о помощи.
Подведем итоги. Возможностей получить травму у наших детей было куда больше, чем у других. Следить же за ними не спуская глаз мы просто не имели возможности, даже если бы и захотели.
Не будь наших «профилактических прививок», не вылезать бы нам из больниц. А у нас за двадцать с лишним лет ни у одного из семерых не было ни переломов, ни вывихов, ни сотрясений мозга, ни сильных ожогов или опасных ушибов.
Даже сбитого носа мы у них не видели, а мелкие травмы редко требовали вмешательства врача.
Воспитание детей. Как уберечь ребёнка от опасностей и насилия?. Статья. Воспитание ребёнка. Самопознание.ру
Статистические исследования говорят о том, что в России ежегодно из-за жестокого обращения погибают тысячи детей.
Большое количество подвергается насилию без смертельного исхода, но при этом ребёнок получает физические и психические травмы на всю жизнь.
И как бы родители не ограждали своего чада от опасностей, которые преследуют повсюду, будь то утюг или горячая плита, рано или поздно он всё-таки может с ними столкнуться.
К сожалению, эти данные статистики очень печальны и всерьёз заставляют задуматься о том, как уберечь ребёнка от опасности и насилия?
Полезные советы
Для того чтобы ребёнок осознавал, что такое опасность, с самых юных лет ему необходимо рассказывать об опасных свойствах вещах, которые его окружают. При этом действенно использовать ассоциации и примеры того, что произойдёт, если он, к примеру, дотронется до горячей плиты. Большое внимание стоит уделить поведению на улице, а в частности, поведению на дороге.
Здесь важно не просто рассказать и показать как, когда где можно переходить дорогу, но и самим не нарушать эти правила. Не стоит забывать, что именно родители несут ответственность за детей и их необходимо контролировать, предупреждая об опасности.
С детства у малыша должно сформироваться понимание, что может привести к неприятным и болезненным последствиям и чего нужно остерегаться.
Советы, как уберечь ребёнка от насилия?
Чтобы ребёнок не подвергся насилию, необходимо объяснить ему несколько простых правил, которыми он должен всегда руководствоваться:
- Не доверять незнакомцам, ни в каких ситуациях не идти с ними на контакт, чтобы они не предлагали взамен и о какой бы помощи не просили;
- Никогда не стыдится звать на помощь. Нужно, чтобы ребёнок смог постоять за себя, а если вдруг что-то случилось, первым делом сообщал об этом родителям.
- Бережёного Бог бережёт. Ребёнок должен сам сводить риск столкнуться с опасностями к минимуму.
Только уделяя большее внимания и времени детям, терпеливо отвечая на всех их вопросы, вы сможете научить его мерам безопасности.
Учим детей правилам безопасности. Дети на улице
Сегодня то и дело транслируют новости о различных происшествиях с участием детей. После этого у каждого родителя появятся мысли держать ребёнка в поле своей видимости и никогда никуда не отпускать. Но это утопия. Оптимальное решение — учить ребёнка самостоятельности и правилам безопасности.
- Очень важно, чтобы ребёнок знал правила поведения на дорогах, поскольку количество ДТП растёт каждый день. Для лучшего детского восприятия родителям не только стоит объяснять, где и как правильно переходить дорогу, но, главное, показывать личный пример.
- Одно из основополагающих правил, которое должен знать каждый ребёнок — это то, что ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах и предлогах нельзя входить в контакт с незнакомыми людьми. Задачей родителей является объяснить своему чаду, что даже доброжелательные и миловидные посторонние люди могут быть опасны. Поэтому не стоит поддаваться на их уговоры, предложения, не стоит верить их историям.
- Нужно ограничить территорию, где можно гулять ребёнку одному. При этом он должен понимать, что выходить за пределы обозначенной территории нельзя.
- Ещё одной опасностью на улицах города являются животные. Стоит знать, что приближаться к чужим псам, а тем более бродячим, категорически запрещается.
К тому моменту, когда ребёнок начинает самостоятельно выходить на улицу, он должен знать всю информацию о себе и своей семье. В случае, если он потеряется, он должен знать номер телефона хотя бы одного из родителей, свой домашний адрес.
Главное, это не запугивать ребёнка, а доходчиво объяснять ему правила поведения, прибегая к наглядным примерам. Ведь тот, кто предупреждён, тот и вооружён!
Учим детей правилам безопасности. Дети дома
Говорят, мой дом — моя крепость, но чтобы это изречение стало применимо к детям, стоит приложить много усилий. Ведь для них даже собственный дом хранит много опасностей.
Когда ребёнок может оставаться один дома, каждый родитель решает сам, но анализируя статистические данные, этот период начинается с 6–7 лет. Главное при этом, чтобы он было готов к неожиданным ситуациям.
- Ребёнок должен знать, куда ему надо звонить, если что-то происходит. Для этого на одном и том же месте храните номера телефонов людей, которые смогут примчаться на помощь. Там же, на крайний случай, должна быть информация с номерами телефонов всех экстренных служб.
- Важное правило, которое должен знать каждый ребёнок, это то, что, не взирая на различные обстоятельства и предлоги, нельзя открывать дверь незнакомцам. Задачей родителей является объяснить своему чаду, что даже доброжелательные и миловидные посторонние люди могут быть опасны, при этом они весьма хитры и могут представляться даже органами государственной власти.
- С незнакомцами не стоит общаться и по телефону, если они хотят услышать родителей, то ребёнок должен знать, что лучшим ответом будет, что они перезвонят позже. Расскажите сыну или дочери, что «отчитываться» перед незнакомцем, сообщать ему подробности (что, например, мамы нет дома) не стоит.
- Перед уходом родителей ребёнка необходимо проинформировать о том, когда вы вернётесь домой.
Различные ситуации можно моделировать в игровой форме, что будет не только познавательно, но и интересно.
Предупреждая детей о различных опасностях, которые могут настигнуть его дома, главное, не перестараться. Ведь ребёнка можно напугать так, что он будет бояться любого шороха.
Тема профориентирования сейчас активно развивается и востребована в мире, так как многие родители сталкиваются с выбором профилирующих предметов для поступления в вуз! И возникает закономерный вопрос, когда наступает момент оптимальный для получения ясной картины. Если рассматривать профориентацию… Читать дальше |
|
Блогер Джоанна Годдар представляет важные советы бывалых родителей, ознакомьтесь с ними и, мы уверены, вы сочтёте их очень полезными.
|
Анна К, спрашивает: «Юлия Александровна! Мой ребёнок идёт в первый класс. Что нам необходимо учесть, чтобы переход из садика в школу был более комфортным».Я расскажу, что можно предпринять, чтобы переход вашего ребёнка из детского сада в начальную школу был наиболее комфортным.
|
«Куда уходят дети»: как оградить ребенка от плохих людей, опасных развлечений и дурной компании?
Задержался у друзей, сбежал из дома на спор или ушел «пересидеть» ссору с родителями – так бывает чаще всего. А бывает иначе.
Именно об этом «иначе», горьком и ужасающем, думают родители, нервно набирая номер своего чада, в десятый раз за пять минут.
Какие методы помогут оградить маленького человека от опасности и как не нарушить грань между заботой и гиперопекой, выяснила корреспондент «Гуранки» Дарья Носикова.
По данным регионального УМВД, 174 ребенка в прошлом году были объявлены в розыск. Найдены – 167, большинство, к счастью, целыми и невредимыми.
«Время сейчас такое, в магазин отпустить страшно», — делятся встревоженные мамы.
Некоторые готовы провожать и встречать детей до выпускного, взламывать соцсети и всячески нарушать личное пространство, за которое в определенном возрасте так борется любой ребенок. А стоит ли?
Не так давно в одной из «мамских» групп разгорелась целая дискуссия на тему детской безопасности.
Особенно мне запомнился комментарий участницы обсуждения, которая, по ее собственным словам, объясняет своим детям, что любой незнакомец – это потенциальный маньяк, и он может сделать с ними «то, то и то» (из этических соображений не будем вдаваться в подробности). «С такими методами дети скоро спать перестанут», — подумалось мне.
А вот еще случай: одна знакомая, бывшая соседка, и вовсе посчитала, что слов и объяснений в этом сложном вопросе недостаточно, и решила самолично стать для сына «секьюрити». Мальчик был на полголовы выше мамы, в то время как она по-прежнему водила его в школу, встречала и сопровождала во время редких прогулок.
Понятно, что в обоих примерах мамы от всей души пытались оградить своих чад от любой опасности и, конечно, их страхи отчасти обоснованы. Но как не переусердствовать в своих стараниях уберечь ребенка, когда вокруг происходит столько трагедий?
Вспомним наши любимые сказки и их героев: Баба-яга, которая то и дело покушалась съесть Иванушку, пернатые похитители Гуси-лебеди и наивная Красная шапочка с ее беспечной бабушкой.
Каждая вторая из них имеет нравоучительный подтекст: избегай незнакомцев. Во все времена детей старались оградить от беды.
Раньше – посредством сказок, в наши же дни существуют специальные программы, обучающие тренинги и целые школы безопасности.
Тысячи поисковых операций, сотни спасенных жизней – за пять лет существования отряда имени Кости Долгова. Только за прошедший год волонтеры собирались по тревоге более 140 раз, 45 из них – на поиски несовершеннолетних.
15 детей были найдены силами добровольцев. Другие – благодаря распространяемым по инициативе отряда ориентировкам. За время существования объединения его участники видели многое.
Не так давно своим опытом они начали делиться на тематических тренингах, которые проводят в читинских школах.
«Первый тренинг состоялся в октябре прошлого года. Вообще сама идея появилась давно, но воплотилась в жизнь только после трагического случая с Дашей Карташовой. Побеседовали уже более чем с 5 тысячами школьников», — рассказывает заместитель руководителя Поискового отряда им. Кости Долгова Константин Мухомедьяров.
— Как удается завладеть вниманием юных слушателей?
— Тренинги проходят в формате общения с детьми. Им нравится, интересуются, задают вопросы. Мы показываем оборудование, которое используем в ходе поисков. Конечно, глаза горят у детей, им все это интересно.
— За время существования отряда вы отыскали и вернули домой стольких детей. Расскажите, что чаще становилось причиной исчезновения?
— Чаще всего — это самостоятельный уход подростков из дома. Похищений, слава Богу, не было, за исключением случая с Дашей Карташовой. Вот один из примеров.
Три подростка из Песчанки трижды уходили из дома. Два раза их нашли наши ребята, а третий раз — полиция. Поиски проходили как днём, так и ночью. В городе и за его пределами.
Как правило, в течение 1-1,5 суток их находили и возвращали родителям.
— Как вести себя родителям, чтобы защитить своего ребенка от беды?
— Нужно чаще общаться с детьми. Быть, прежде всего, друзьями, чтобы ребенок рассказывал родителям, где и с кем гуляет, с кем переписывается.
Есть в Чите и свой филиал Федеральной школы безопасности «Стоп угроза». Занятия ведет руководитель и тренер — психолог Юлия Литвинова.
— Мы не читаем скучные лекции. Занятия проходят в виде тренингов и интерактивных бесед. Только так ребёнок сможет усвоить полученные знания и применить их на практике. Самые популярные темы в нашей школе — это «Защита от похитителя» (от 5 до 10 лет) и «Защита от неприятностей на улице» (для подростков).
Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
Беседовать с ребенком о безопасности нужно начинать уже с трех лет, — считает руководитель школы «Стоп угроза», психолог Юлия Литвинова. При этом важно объяснить, что опасаться нужно вовсе не сказочных, а вполне реальных злодеев.
— В первую очередь нужно объяснять, что преступником может оказаться любой взрослый. Никакой чёрной маски, пистолета и т.д. не будет (почти все дети до 10 лет так представляют себе преступника, а дети постарше уверены, что он будет подозрительно себя вести).
Дальше — во время прогулки обсуждайте опасные и безопасные места: куда можно бежать от опасности, а куда — нет. Пусть ребёнок покажет, куда он побежит.
Ребёнок должен уметь ориентироваться для начала хотя бы в пределах своего района (знать, какие места безопасны: вот «Спутник», а вон там — аптека, туда побегу).
— Как же тогда родителям не «переборщить» с наставлениями, не запугать ребенка до такой степени, что он станет бояться всего и всех?
— Нельзя запугивать детей! Наоборот нужно вселять в ребёнка уверенность, что он сможет дать отпор преступнику, сможет закричать и позвать на помощь. Негативная установка: «Не разговаривай с незнакомым человеком» не работает.
Во-первых, ребенок плохо воспринимает запреты и чаще всего стремится их нарушить. Во-вторых, если ему запретили разговаривать, то он, скорее всего, постесняется закричать и позвать на помощь. Разговаривать с незнакомым человеком можно, но не более 5 секунд.
Этого времени хватит, чтобы сказать: «Я Вас не знаю и не буду с Вами разговаривать» или «Извините, я спешу!».
Как упоминалось выше, в подавляющем большинстве случаев дети возвращаются домой после недолгого отсутствия. Заигрался с приятелями в футбол после уроков, заболталась с подружками, разрядился телефон… Рискну предположить, что по крайней мере каждый второй школьник хотя бы раз примерно так «пощекотал» нервы своим родителям.
Можно ли отучить ребенка от таких, чаще, конечно, непреднамеренных шалостей?
— Если не брать во внимание некоторые расстройства психики, при которых ребенок может быть склонен к бродяжничеству, а говорить о норме, то дети после школы могут не спешить домой чаще всего по нескольким причинам:
- Конфликт с родителями
- Дома скучно, с друзьями весело
- Из страха, что дома будут ругать за провинность
- Элементарная рассеянность, когда ребенок увлечен каким-то занятием и забывает о времени
— Как вести себя с детьми после таких ситуаций? Как объяснить, что мама переживает и так делать нельзя?
— Конечно, каждый говорит своему ребёнку: «Позвони, как закончатся уроки, и когда придешь домой», но не всегда дети звонят, не считая нужным (забывая). Важно понимать, что дети не разделяют опасения родителей и не боятся за свою жизнь, считая, что они со всем справятся.
Поэтому объясните ребёнку, почему важно сообщать о своём местонахождении (в случае опасности родители будут знать, где искать), но без нотаций, это не эффективно. Пусть ребёнок знает: что бы ни случилось, при любых обстоятельствах родители его любят и всегда поймут.
Если в семье доверительные отношения, взаимопонимание, любовь и поддержка, если члены семьи искренне заботятся друг о друге, то ситуации, когда дети бродят по улице, а родители их ищут, практически не случаются. Если говорить о разных приложениях с геолокацией, «умных часах» и т.д.
, то ребёнок будет позволять за собой следить, но лет до 10. Дальше — станет искать разные возможности избавиться от навязчивого родительского контроля, — отвечает Юлия Литвинова.
Как ни парадоксально, не меньшей, а быть может, и большей опасности современные дети подвергаются, находясь дома. Популярные среди подростков группы в социальных сетях – рай для «нехороших людей». Ведь в них так легко спрятать грязные намерения за невинной аватаркой.
Было время, моя тогда еще восьмилетняя родственница «зависала» на одном из детских форумов. Девочка как-то поделилась, что у нее там появился «очень умный» друг. Заподозрив неладное, мы решили пообщаться с виртуальным грамотеем.
Действительно, девятилетний Паша сыпал отнюдь не детскими познаниями и очень быстро ретировался, когда узнал, что его юная собеседница рассказала об их дружбе взрослым.
Наиболее опасными в этом плане многие родители считают группы любителей аниме. Чрезвычайно популярные сегодня «мультики» весьма взрослого содержания притягивают не только подростков.
— Дети активно начинают пользоваться социальными сетями после 9-10 лет. Это начало подросткового возраста, а значит становления полноценной личности ребёнка.
И если мы хотим сохранить с ребёнком доверительные отношения, если мы хотим, чтобы ребёнок с нами делился своими переживаниями и обязательно рассказал, если ему какой-то незнакомец делает непристойные предложения в личной переписке, ни в коем случае нельзя вторгаться в личное пространство ребёнка без его разрешения, — советует Юлия Литвинова.
— Дружите со своими детьми! Добавляйтесь к нему в друзья в соцсетях, делитесь смешными видео, пишите на его стене приятные слова! И, конечно, со своей страницы регулярно проверяйте его ленту, и кто в друзьях. Людей, кого ребенок не знает лично, в друзьях быть не должно.
Также важно просматривать, убрана ли со странички личная информация о ребенке (номер школы, номер телефона, фотографии, по которым можно вычислить район проживания ребёнка и т.д.). И самое главное — не читать нотации, а объяснять детям, почему важно соблюдать осторожность при общении в социальных сетях.
— Как защитить ребенка в интернете?
— Научить его проверять виртуальных друзей. Как? Пригласить нового знакомого пообщаться в видеочат. Если за аватаркой не тот человек, за кого себя выдаёт, он будет искать причины, чтобы отказаться, либо сразу перестанет писать. А если ребёнок? Он откажется пообщаться в видеочате, чтобы познакомиться поближе? На моих занятиях дети отвечают, что согласится.
Поговорим еще об одном жутком явлении, которое подстерегает юных пользователей интернета. В СМИ регулярно обсуждаются опасные «игры», в которые злоумышленники вовлекают подростков.
Еще свежи воспоминания о «группах смерти», гремевших пару лет назад, и исчезнувших, по крайней мере, в своем первоначальном виде, из поля нашего зрения после принятия соответствующего закона.
Едва родители перестали вздрагивать при любом упоминании о китах, бабочках и других ни в чем неповинных животных, ставших «идейными вдохновителями» для виртуальных преступников, как среди пользователей глобальной сети прокатился слух о новом развлечении. Одна из последних жестоких «забав» — «Пропади на сутки». Собственно, вся суть игры – в ее названии.
— К сожалению, такие игры имеют место быть. И хочу сказать сразу, регистрируются и пробуют играть многие дети. Конечно, делают они это из любопытства или чтобы было что обсудить с друзьями.
Но когда игра приобретает уже опасные очертания, у ребёнка включается инстинкт самосохранения и здравый смысл. Они молча выходят из игры, начинают игнорировать сообщения с дальнейшими инструкциями.
— Не всем удалось вовремя остановиться…
— Кто же те дети, которые идут до конца? Как правило, это дети с низкой самооценкой. Выделиться из толпы, самоутвердиться, доказать всему миру что смогу.
Или наоборот, это робкие дети, которые боятся признаться родителям, что выполняют ужасные задания из страха наказания со стороны родителей (либо считают, что родителям не до него, им все равно) и делятся переживаниями со сверстниками (а те в силу неопытности не знают как помочь).
— Что же делать родителям?
— Больше внимания уделять детям: общаться, вместе проводить досуг, слушать и понимать своих детей. Пусть дети знают, что любимы и родители — их тыл, каменная стена, за которую можно спрятаться. Дайте ребёнку возможность самоутверждаться через личные достижения в учёбе, спорте, увлечениях. И тогда ему не будут интересны опасные игры преступников-манипуляторов.
Вместо эпилога — несколько правил, которые нужно повторять с ребенком, как таблицу умножения:
- Преступник выглядит и ведёт себя, как обычный человек.
- Хорошие взрослые никогда не попросят помощи у детей. Даже если нужно указать направление, не позовут ребёнка проводить его до места.
- Разговаривать с незнакомым человеком можно, но не более 5 секунд. Этого времени хватит, чтобы сказать: «Я Вас не знаю и не буду с Вами разговаривать» или «Извините, я спешу!».
- Если незнакомый человек схватил и пытается тащить, кричим: «Я не знаю этого человека, вызовите полицию!».
- Преступник боится людей, значит самые безопасные места — общественные. Нужно бежать в магазин, аптеку, в школу и т.д., но не в подъезд (даже свой) и из безопасного места звонить родителям, чтобы приехали и забрали.
И самое главное правило, уже для родителей, — будьте внимательны и добры к своим детям. Ведь дружба в этом случае – лучшее проявление заботы.
Внимание: Эта статья опубликована исключительно в ознакомительных целях. Информация не является медицинской рекомендацией и не побуждает к каким-либо действиям. Перед применением любых препаратов или методов лечения обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Отказ от ответственности: Все материалы на этом сайте защищены авторскими правами. Перепечатка и использование информации разрешены только с указанием источника. Вся информация носит информационный характер и не является заменой консультации с профессионалами в области медицины. Использование материалов допускается только с соблюдением возрастных ограничений, если таковые предусмотрены.
- ПРОТОН - инструкция, состав, применение, дозировка, показания, противопоказания, отзывы
- ПРОТОМІД таблетки
- Protocol for Life Balance 5-Methyl Folate 5000 mcg50 Veg Capsules
- Противозачаточные таблетки спасают от боли при ПМС
- Противозачаточные таблетки слабее защищают полных женщин
- Противозачаточные таблетки- риски глаукомы