Проблема аборта на сегодняшний день в социально-демографических условиях занимает одно из главных мест. Известно, что только лишь 25% девушек используют различные методы контрацепции. В итоге большая часть женщин подвергает себя риску возникновения нежелательных беременностей с последующим их искусственным прерыванием. Стоит заметить, что сохранение репродуктивного здоровья и обеспечение безопасного материнства – основная задача всего мира.

Аборт – предотвращение незапланированной беременности посредством извлечения плодного яйца или плода из полости матки на любом сроке.

Выделяют 2 варианта прерывания беременности:

  1. Медикаментозный. Используется 2 варианта лекарственных препаратов (мифепристон и мизопростол) с целью начала месячных с последующим выделением плодного яйца из маточной полости. Таким методом есть возможность воспользоваться только на сроке до 9 недель.
  2. Хирургический. Выполняется: По желанию женщины до 12 недель; по социальным показаниям до 22; по медицинским показаниям – на любом сроке беременности, посредством дилатации (расширения шейки матки) и выскабливания матки кюреткой (кюретаж) или вакуум-аспирации (удаление содержимого матки вместе с ее слизистым слоем с помощью вакуум – аспиратора).

Врачебные показания устанавливает лечащий врач акушер-гинеколог или при сложной ситуации: консилиум, состоящий из нескольких врачей. К социальным показаниям относят: изнасилования, лишение или ограничение родительских прав, нахождение женщины в колонии, инвалидность или гибель мужа во время беременности.

Последствия аборта

  1. Психологическая травма. У большей половины девушек могут возникать: чувства вины, раздражительность, самоупреки, депрессивные состояния, изменение настроения, слезы без веской причины, кошмары, страхи, бессонница.
  2. Со стороны органов и систем: головные боли, тахикардии, снижение или повышение артериального давления, нарушения со стороны кишечника.
  3. Травматические повреждения половых органов: разрыв шейки матки разной степени тяжести; разрыв, перфорация, прободение маточной стенки; ранения влагалища.
  4. Кровотечения.

    Возникают как при повреждении крупных сосудов, так и при нарушении сократимости матки.

  5. Анемия, как исход кровотечений.
  6. Хоть местный, хоть и общий наркоз может вызвать различные отклонения.

    Со стороны сердечной системы: нарушения ритма и проводимости, со стороны дыхательной системы: одышка, апноэ, нарушения его ритма; со стороны пищеварительной системы: патологические изменения печени, тошнота и/или рвота, жидкий стул.

  7. Воспалительная патология органов малого таза: сальпингит, оофорит, эндометрит, вагинит, сальпингоофорит, параметрит, перитонит, вплоть до сепсиса и септического шока.
  8. Патологии со стороны системы гемостаза: тромбозы вен нижних конечностей, головного мозга, сердца, легких и других органов.
  9. Инфицирование патогенными микроорганизмами: ВИЧ-инфекция, сифилис, микоплазма, уреаплазма, трихомонады, грибы, хламидии, герпес – вирус, кокки и другие.
  10. Бесплодие. Аборт способствует возникновению полной непроходимости маточных труб, в результате чего сперматозоид не может пройти к яичнику.

    При выскабливании матки происходит ее повреждение, что способствует препятствию прикрепления эмбриона к слизистой оболочке.

  11. При последующих беременностях есть риск невынашивания беременности и преждевременных родов (истмико-цервикальная недостаточность) за счет травматических повреждений половых органов во время выскабливания.

    А в результате повреждения стенки матки – возможен разрыв ее во время беременности и родов. Развитие раннего и/или позднего токсикоза, аномалии развития плода, неправильное прикрепление плаценты, нарушения родовой деятельности, рождение детей с недостаточной массой тела, риск развития кровотечений в родах и послеродовом периоде.

  12. Нарушение менструального цикла.

    Менструации становятся обильными, болезненными, могут наблюдаться межменструальные мажущие выделения.

  13. Неполное удаление эмбриона, плода и/или плаценты.
  14. Гематометра – пропитывание всех стенок матки кровью за счет отсутствия возможности ее выхода при спазмировании цервикального канала.
  15. Плацентарный полип, как следствие врастания плацентарной ткани в маточную стенку.
  16. Гормональные нарушения. Результатом таких осложнений могут быть: миома матки, эндометриоз, гиперплазия эндометрия, злокачественные новообразования, в том числе и молочных желез.
  17. При резус–несовместимости плода и матери возможна изоиммунизация.
  18. При применении мифепристона и мизопростола возможны боли в животе, обморочные состояния, температура, судороги, аллергические реакции, вплоть до отека Квинке. А если данные препараты вдруг не подействовали на беременную и девушка передумывает делать аборт, то возникают риски возникновения аномалий развития плода.

Рекомендации

  1. Обязательное использование подобранных врачом методов контрацепции при нежелании в ближайшее время становиться матерью.
  2. При аварийной ситуации во время полового акта (разорвался презерватив) и нежелании беременеть, необходимо сразу же или не позднее 3-х суток после прибегнуть к методам экстренной контрацепции.
  3. Но, если уж произошло искусственное прерывание, то обязательно необходим прием антибактериальных препаратов для предотвращения возникновения инфекционных осложнений, прием витаминов и минеральных веществ.
  4. Через 1-1,5 недели после проведения аборта важно посетить своего лечащего врача для осмотра и подбора метода предохранения.

Выводы

Осложнения во время и/или после проведенных абортов занимают одно из первых мест среди причин материнской смертности. Причинами неблагоприятного исхода в основном являются инфицирование органов малого таза и массивные кровотечения.

Это по-настоящему довольно острая проблема, потому что именно из-за абортов Российская Федерация отличается высокой частотой материнской смертности.

Искусственные прерывания беременности очень быстро снижают демографический рост нашей страны.

Есть у аборта миг, когда криком исходит душа

Кто-то сожалеет о сделанном, кто-то остро переживает потерю, кто-то чувствует подавленность и печаль. Многие женщины переживают ощущение, что пошли на преступление против ребенка. Отрывок из книги Роксаны Бондаревской «Прерванная жизнь. Аборт. Раскаяние. Исцеление», вышедшей недавно в издательстве “Никея”.

Что же происходит с женщиной, решающей оставить ребенка или избавиться от него? Голос совести, сопереживание или безразличие к ребенку, стыд, вина, страх принять неверное решение — все эти переживания, сменяя друг друга, будоражат ее сердце.

Совесть, как внутренний нравственный закон, как духовный инстинкт, заложенный в каждом, как голос Божий в сердце человека, позволяет отличать доброе от злого: он предупреждает, и он укоряет.

Совесть сродни интуиции, она помогает поставить себя на место другого человека, поступить во благо ему. Есть люди, которые умеют чувствовать других очень глубоко. Многие женщины, узнав о беременности, сразу решают, что аборт для них невозможен, какими бы ужасными ни были условия их существования (без мужа, без прописки, без официальной работы).

Нормам поведения ребенка обучают с детства его родители, а потом учителя. Стыдят и ругают за их нарушение, хвалят за соблюдение. Вина и стыд — два разных чувства. Вина означает, что человек недоволен собой, потому что не выполнил свой долг. (Верующие люди тоже ощущают долг — не только перед собственным, внутренним я, но и перед Богом.)

Стыд — недовольство собой из-за несоответствия принятым нормам и правилам; стыд всегда означает страх, что нас осудят окружающие.

Очень часто (как это и должно быть) мораль, которую предписывает нам общество, и нормы поведения, принятые в семье, совпадают с тем, что требует от человека его совесть.

Он может до поры до времени даже не отличать одно от другого. Но приходит время, и выбор между совестью и стыдом определяет судьбу.

Именно кризисная беременность часто становится причиной, по которой женщине приходится выбирать между страданиями вины или муками стыда. Часто бывает так, что, выбирая стыд, женщина выбирает счастье материнства.

Выбирая стыд, она выбирает разлад с людьми, но мир с самой собой и, если она верующая, — с Богом. Но этот выбор во все времена был для женщины очень тяжелым.

И раньше стыд от того, что беременность, например, обнаружит внебрачную связь, был сильнее страха лишить будущего ребенка шанса на жизнь.

Сейчас стыд по поводу свободных отношений появляется у женщин все реже и реже. Лишь в редких семьях сохранилось настоящее почитание целомудрия. Зачастую родители сами дают пример беспечного отношения к зародившейся жизни.

Если мать делала аборт, есть вероятность, что она будет стыдить и принуждать к аборту свою беременную дочь, если у той что-то не так складывается в жизни.

Если отец когда-то ушел от подруги в положении, он, скорее всего, поддержит в этом неблаговидном поступке своего сына.

Увы, кроме «нравственного закона», скрытого в сердце человека, существуют моральные предписания, традиции и предрассудки, семейные устои, давление общества и множество иных вещей, заставляющих женщину сделать выбор в пользу аборта даже вопреки собственным убеждениям.

И все же, согласно опросам, большинство женщин воспринимает аборт как убийство ребенка, как поступок, идущий вразрез с их совестью. Они совершают его под давлением внешних обстоятельств или внутренних страхов.

Тереза Бёрк в книге «Запрещенные слезы» приводит цитату Фредерики Мэтьюз-Грин, феминистки, выступающей против абортов.

Та пишет: «Желание сделать аборт сродни желанию попавшего в капкан животного отгрызть себе лапу».

И продолжает: «Аборт — трагическая попытка найти выход из отчаянной ситуации, прибегнув к насилию и утратив самое себя. Аборт не является свидетельством того, что женщина свободна, аборт — проявление отчаяния».

Что чувствует женщина, лишившись ребенка, и как складывается ее жизнь дальше?

Реакция женщины на совершенный аборт может быть самой разной. Кто-то сожалеет о сделанном, кто-то остро переживает потерю, кто-то чувствует подавленность и печаль. Часть женщин ощущают облегчение. Объясняется это тем, что огромное напряжение, вызванное сомнениями, давлением близких людей и обстоятельств, в котором находилась женщина все дни перед «процедурой», наконец исчезает.

Выбор сделан, уже ничего не вернешь — накал эмоций спадает. Однако, как показывает практика, облегчение это зачастую временное, и спустя некоторое время совершенное насилие дает о себе знать.

Женщина все время находится в «растрепанных чувствах», а иногда, будто бы на пустом месте, впадает в депрессию.

При этом она может даже не понимать, из-за чего это происходит, старательно подавлять все эмоции или вообще не осознавать, что у нее стресс.

Многие женщины, каким бы ни было их мнение о допустимости или недопустимости аборта, во время операции или сразу после переживают ощущение, что они пошли на преступление против своего ребенка. Тереза Бёрк приводит наблюдения американского психиатра и врача-акушера Джулиуса Фогеля.

«Для каждой женщины, независимо от ее возраста, воспитания или сексуального здоровья, прерывание беременности представляет собой психологическую травму и затрагивает основу человеческого бытия. Ребенок — это часть ее жизни.

Убивая ребенка, она убивает часть себя, что не может пройти бесследно. Женщина вступает в борьбу с жизнью. И совсем неважно, верит ли она в то, что у плода есть душа или нет.

Невозможно отрицать физически ощущаемый процесс создания живого существа…

Часто травма переходит на бессознательный уровень. Но нельзя считать аборт таким безобидным, каким его воспринимают многочисленные сторонники этой процедуры.

Совершая аборт, женщина ставит под угрозу свое душевное спокойствие: платой за аборт может быть одиночество, отчужденность или притупление материнского инстинкта.

Искусственное прерывание беременности обязательно вызывает какие-то изменения в глубоких слоях женского сознания. Заявляю это как психиатр».

Поразительным является тот факт, что доктор Фогель до того, как стал противником абортов, сам провел несколько тысяч подобных операций.

В книге «Когда ты была во мне точкой… дочка», в которой собраны рассказы женщин, сделавших аборт, мы читаем такие строки: «Есть у аборта миг, когда криком исходит душа, когда ты губы в кровь кусай, хоть кричи и маму зови на помощь, в этот миг нет мысли, только сгусток боли. И чувство это — та же смерть. Кажется, что вся жизнь твоя в этот миг на ниточке. А это — миг вечной разлуки матери с ее неродившимся ребенком».

Часто даже те женщины, которые были абсолютно уверены в допустимости аборта, испытывают после операции гнетущие переживания.

Сейчас, когда в обществе начинают открыто обсуждать последствия искусственного прерывания беременности, мы можем прямо сказать, что аборт — это сильнейшая психическая травма для женщины. Иногда она винит в случившемся врачей, родственников, друзей, которые не поддержали в трудный момент, не уберегли, не рассказали, какое отчаяние ее ждет впереди.

Но в первую очередь женщина винит себя, и ее страдания — это еще и муки совести. Решая прервать беременность, она до последнего момента не осознает в полной мере, на что идет и какую цену ей придется заплатить в будущем. Когда это понимание открывается, ничего уже нельзя изменить. Матери очень трудно признаться себе, что она добровольно лишила своего ребенка возможности появиться на свет.

Ощущая огромную вину, женщина часто не решается делиться своими горькими чувствами с окружающими. Но даже та женщина, которая обратилась за поддержкой, редко ее получает: как правило, родственники и друзья не готовы ей помочь. Они не пережили то, что пережила она, и уверены, что ей незачем себя терзать, надо поскорее все забыть.

Если же они сами или их близкие родственники делали аборты, то их собственная боль, сохранившаяся в глубине души, заставляет ожесточенно защищать границы своего «покоя». Так и появляются те самые «запрещенные слезы», когда плакать хочется, но нельзя.

Все знают о психических травмах людей, ставших жертвами стихийных бедствий, катастроф и террористических актов, или о психических травмах военных, служивших в горячих точках.

Но травма матери, сделавшей аборт, ничуть не слабее. Все тяжелые отсроченные реакции на стресс, которые описаны в учебниках по психологии экстремальных ситуаций, проявляются и у многих женщин, прерывавших беременность.

По разным причинам они могут быть сильнее или слабее.

Но перед тем, как приступить к этой теме, мы хотели бы повторить: жизнь человека начинается с момента зачатия. Сегодня мы ценим заботу родителей о своих детях, способность и потребность любить и приносить им благо.

В первую очередь это относится к женщине-матери.

Аборт кардинальным образом противоречит этой системе ценностей, среди которых кроме любви и заботы о детях есть еще доверие по отношению к близким и врачам и уважение к себе как к человеку, не способному лишить права на жизнь другого человека.

Женщина идет на прерывание зародившейся жизни, убедив себя: то, что будет уничтожено, еще не совсем ребенок (или совсем не ребенок), и это допустимо. Но перед «операцией» или сразу после нее, глубокие переживания заставляют большинство из них посмотреть на аборт другими глазами: в ее чреве был живой ребенок, и она не дала ему увидеть свет.

Эта «иная правда» совершенно не соответствует представлению женщины о самой себе и том, что допустимо. Такая правда глубоко травмирует, и жить по-прежнему становится уже невозможно. А новая жизнь может складываться по-разному…

Эмоциональные переживания по поводу аборта могут затянуться очень надолго, вызывая изменения в жизни, которые будут сказываться не только на самой женщине, но и на ее близких и друзьях, не способных принять произошедшие в ее характере перемены.

В первую очередь аборт затрагивает самоощущение женщины: ее нравственность, ее сексуальность и ее материнское начало. Ведь прервать беременность означает потерять ребенка или по крайней мере возможность его иметь. Эту потерю женщина может как осознавать, так и не осознавать.

Зачастую, пытаясь избавиться от вины, страха и переживаний, она начинает подавлять собственные чувства и воспоминания о совершенном аборте. Однако эту потерю, как и любую другую, нужно принять, осмыслить и пережить.

К сожалению, большинство женщин справляется с этим не лучшим образом. Психика, защищаясь, скрывает от их сознания мучительную правду, или, наоборот, эта правда разрушает. Последствия этих изменений я как психолог-консультант вижу постоянно.

Мысли о смерти и совершенные суициды, переедание, депрессии, психические расстройства, психосоматические заболевания, болезни физические — все эти испытания намного чаще выпадают женщинам, делавшим аборты. Не умея пережить горе и справиться с чувством вины, они живут жизнью, полной страданий, и несут страдания близким.

Об авторе: Роксана Бондаревская – психолог центра «Жизнь» (Санкт-Петербург), который помогает женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Ведет семинар для психологов женских консультаций и учреждений социального обслуживания, консультирующих будущих мам.

Право на жизнь: аборт как этическая проблема современного общества

Текст подобран в соответствии с темой “Право на жизнь: Аборт как этическая проблема современного общества”. Статья посвящена философскому осмыслению проблемы производства абортов в современном обществе.

В статье рассмотрена степень допустимости абортов и ее приделы, приоритеты интересов матери над интересами нерожденного ребенка и наоборот, а также современное отношение общества к данной проблеме.

Проблема искусственного прерывания беременности с помощью абортов – предмет продолжительной оживленной дискуссии, затрагивающий религиозные, этические, медицинские, социальные и правовые институты общества.

Проблема проанализирована с точки зрения моральной, правовой, научной, религиозной, демографической и экономической позиции. В дальнейшем текст может быть использован учащимися для образовательных целей и всеми другими людьми, которых заинтересовала эта тема.

Проблема абортов давно интересует общество, уже написано множество статей, научных исследований, книг, снято много фильмов и социальных роликов. В подобных работах приведены доказательства того, что аборт, несомненно, является убийством нерождённого человека со всеми вытекающими последствиями.

В современном мире допустимость абортов и её приделы – остро дискуссионная проблема, включающая религиозные, этические, медицинские, социальные и правовые аспекты. В некоторых странах эта проблема приобрела такую остроту, что вызвала раскол и ожесточенное противостояние в обществе.

С таким вопросом как: «Вы за аборты или против?», сталкивается каждый человек, возможно не всегда лично по отношению к себе, но все же сталкивается. Из этого вопроса вытекает главная проблема, проблема отношения людей к статусу зародыша, считается ли «нерождённый младенец» полноценным человеком, имеющим неотъемлемое право на жизнь?

Общественная дискуссия о том, прерывается ли при аборте уже существующая человеческая жизнь, и в данный момент является актуальной, и не оставляет равнодушным современное общество. Моральный вопрос, касающийся приоритета интересов «нерождённого младенца» над интересами женщины или наоборот, является обратной стороной этой монеты.

На данный момент общество не может поставить человека в строгие рамки, вынести единое категоричное решение по отношению к правильности или безрассудности аборта. Рассуждать, дискутировать, спорить или осуждать – это одно, а столкнутся с этим, и принять действительно правильное решение – это совсем другое.

Прежде всего, хотелось бы сказать, что такое аборт, с научной точки зрения, — это искусственное прерывание беременности. В настоящее время нормы, касающиеся аборта, имеются в законодательстве всех без исключения стран мира.

Однако уголовная политика в отношении абортов и конкретный состав наказуемых деяний в современных странах чрезвычайно различаются в зависимости от отношения данного государства и общества к проблеме искусственного прерывания беременности.

Согласно международным нормам, каждый человек обладает правом иметь детей, быть здоровым и самостоятельно принимать решения по этим вопросам. Если рассматривать проблему нравственности аборта с научной точки зрения, прежде всего, биоэтики, то в приоритет исследователи ставят вопрос о статусе эмбриона.

[2]В своей работе Л.Ф. Курило «Право родиться» рассказывает о том, с какого момента отсчитывается начало жизни человека, с какого момента эмбрион человека приобретает способность чувствовать, на каком этапе внутриутробного развития можно рассматривать эмбрион как личность, находящуюся под защитой закона, с определенными правами.[2]

Также, естественно, существует несколько позиций, связанных с историей отношения общества к абортам. Медицинский аспект проблемы абортов имеет свою историю и логику среди врачей и медицинский сообществ.

Опираясь на работу Л.В. Коноваловой «Правила и исключения: Дискуссии об этических проблемах аборта», можно выделить несколько исторических позиций. Первая позиция выражена в Клятве Гиппократа.

Среди многочисленных врачебных манипуляций Гиппократ специально выделяет процесс абортов и обещает: «Я не вручу никакой женщине абортивного пессария». Так, Гиппократ фиксирует позицию врачебного сословия об этической недопустимости участия врача в производстве искусственного выкидыша.

Однако эта позиция идет вразрез с мнением, великих моралистов и законодателей Древней Греции, о естественной целесообразности аборта.

Их взгляды обобщает и выражает Аристотель, который писал в «Политике»: «Если же у состоящих в супружеском сожитии, должен родится ребенок сверх положенного числа, то следует прибегнуть к аборту, прежде чем у зародыша появится чувствительность и жизнь».[1]

В качестве еще одной позиции можно считать мнение, которое выразил в 1900 г. доктор Э. Катунский: «У акушера нет ни нравственного, ни юридического права производить эмбриотомию над живым плодом». В 1911 г. доктор Т. Шабад констатирует, что аборт – «это социальное зло».

В тоже время он практически один из первых ставит вопрос о «праве матери распоряжаться функцией своего тела», особенно в случае угрозы ее жизни.

Фактически Шабад стоит у истоков либерального подхода к искусственному аборту, пытаясь найти аргументы против господствующего принципа, который, например, в католицизме был выражен так: «Вечная жизнь ребенка дороже временной жизни матери».

При этом он ссылается на принцип иудейского врача и богослова Маймонида: «Не следует щадить нападающего», который он трактует как разрешение на убийство ребенка в утробе матери, совершаемое врачом для спасения жизни матери. Такое действие, по мнению Шабада, не является аморальным поступком, и не должно осуждаться обществом.

Позже в арсенале либеральной идеологии появляется принцип «право женщины на собственное тело», или «право женщины распоряжаться функцией своего тела».

Метафизическим основанием либерального сознания является натуралистически-материалистическая антропология. Ф.

Ницше, как один из ее представителей, говорил, что человек – это «психоматериальная телесность», «осознающая сама себя материя» и даже «тело и только тело». [1]

Принять решение в сторону аборта очень сложно, особенно для человека, истинно духовного. Различные религии по своему трактуют мнение об этой проблеме. Но нужно отметить, что большинство религий осуждают аборты и считают их убийством.

Большая часть населения России исповедует православие. С его точки зрения, проблема нравственности аборта не так проста, как может показаться. Однако четко ясно, что в христианском библейском писании говорится, «убивая нерождённых еще детей, женщины срывают замысел Бога о сотворении мира».

Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон был возмущен тем, что врачи уже без стыда гордятся тем, что они детоубийцы, и даже публикуют свои имена для привлечения клиентов.

В своем интервью они выразили мнение о том, что аборты это личный грех женщины, а не нации.

По их мнению, Россия стремительно катится в демографическую пропасть, исполнительная власть беспокоится об увеличение рождаемости, однако не уделяет должного внимания нравственному восприятию общества, а напротив открыто рекламирует детоубийство.

Демографическое положение страны, как и экономический фактор, конечно же, тоже является еще одним пунктом в оценке нравственности проблемы абортов. Впервые аборты были разрешены в стране в 1920-х, Россия была и оставляет за собой титул первой и единственной страной в мире, имевшей настолько свободное законодательство об абортах.

В связи с усугубившейся демографической ситуацией в России, правительство страны прилагает все усилия по повышению рождаемости, однако не достаточно спокойное экономическое положение страны создает неблагоприятные условия для полноценного содержания ребенка, и часто, женщины вынуждены пойти на этот шаг, лишь из-за своего материального положения.

В России социальное обеспечение населения находится лишь на начальном этапе становления, существует лишь минимальная поддержка матерей, из-за чего, статус семьи часто приобретает неблагоприятный характер.

Данные социологических исследований еще раз подтверждают вывод о проблемах бедности в России, которые заключают, что «самая массовая группа бедного населения – семьи с детьми; …они составляют 50-60% от общего числа бедных семей».

Все это является, еще одной причиной, столь спокойного отношения современного общества к производству абортов, рамки в которые ставит людей современная экономика, приводит их к безнравственному алчному мышлению.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что общество не подготовлено к категоричному вердикту в отношении моральной составляющей проблемы абортов, слишком много факторов, смягчающих обстоятельств, которые покрывают аморальную сторону вопроса. Аборт – может быть, и является «маркером нравственности», как сказал Владимир Романович Легойда, но это сугубо личный вопрос, каждого человека, который, прежде всего, будет в ответе не перед обществом, а перед собой.

В чём минусы аборта?

21 ответ

Последний — 17 сентября 2020, 16:54 Перейти

Гость

Что аборт,что роды это гробля здоровья.Только от родов умирают, а от аборта,если он проведен в больнице,нет.Таких случаев не знаю.Ну что полезного таскать в себе чужого,который кормится за твой счёт и его отходы тоже тобой выводятся?

null

Вы даже неспособны осознать, что это не чужое, а родное дитя??

Гость

Минус — эта процедура не очень приятная и денег стоит. Но лучше аборт, чем рожать без желания. Плюсы- свобода, сэкономленные миллионы, и если мужик не нравится, то от него можно отвязаться навсегда.

А если родишь от мудака, то он всё время, 18 лет точно, будет рядом, и хрен от него избавишься.

Дельта

… Ну да, минусы в аборте- только процедура неприятная и денег стоит… ????‍♀️Да уж… … если мужик не нравится- не нужно еще 18 лет его терпеть????‍♀️

Деточка, если мужик не нравится- не нужно с ним спать????‍♀️чтобы не задавать подобных вопросов.

Гость

Мужик может быть подходящим для секса. Молодой женщине нужны романтические отношения, встречи, влюблённости, секс.И не обязательно она хочет детей в ближайшие годы, а может и вообще их не хочет.И хороший любовник совсем не обязательно будет хорошим отцом.

И ещё, даже если предохраняешься, возможны осечки. И на этот случай и предусмотрены аборты, чтобы не рожать ненужных детей.

Дельта

Морально-этические аспекты и мимо не пробегали.Понимаю) Влюбленности, встречи, романтические отношения ))Рыбонька, сколько вам лет?

То, что вы пропагандируете, называется другим словом)

Дельта

Морально-этические аспекты и мимо не пробегали.Понимаю) Влюбленности, встречи, романтические отношения ))Рыбонька, сколько вам лет?

То, что вы пропагандируете, называется другим словом)

Гость

Вы там в другой теме своими морально-эиическими уже засветились.

Гость

Для меня — гормональный сбой и возможный вред для здоровья в дальнейшем. Никаких этических и религиозных проблем с этим связанных у меня нет.

Но зачем допускать такую ситуацию при изобилии контрацептивов? Ладно наши мамы-бабушки проходили через это (хотя, как мне кажется, не столько там удовольствия в том сексе, чтобы так рисковать), но сейчас? Я за 25 лет половой жизни и тщательного предохранения с нежелательной беременностью не столкнулась ни разу, но и ни разу не спала с мужчиной, практикующим ппа или «да ладно, пронесёт».

«Эмбрион» не равно «человек». Почему аборт нельзя приравнивать к убийству

Несколько лет назад в российских школах появился предмет «Нравственные основы семейной жизни». К 2017 году как факультатив или в рамках других предметов его ввели в 60 субъектах.

Внедрение курса продолжается: с 1 сентября такой предмет может появиться, например, в Самаре. К сожалению, в учебнике содержатся ложные сведения, которые не поддерживает современная наука. Например, в теме 5.

2 «Чудо жизни» утверждается, что «искусственное прерывание беременности — убийство ещё не рождённого ребёнка».

У этой статьи есть аудиоверсия. Если вам удобнее слушать, включайте подкаст.

Подобные убеждения влияют на серьёзнейшие решения в жизни женщины. Чтобы принимать их осознанно, важно иметь объективную информацию о том, что происходит с женским организмом во время беременности.

Чем отличаются эмбрион, плод и новорождённый

Споры о том, с какого момента человек имеет право считаться человеком, идут очень давно. Ведь со стороны не очевидно, чем человеческий зародыш в возрасте 5 недель отличается от того же самого зародыша в возрасте 30 недель — и почему вдруг у последнего должно быть больше прав, чем у первого.

Тем не менее ответ на этот вопрос существует. Его дали учёные, биологи и гинекологи, в течение долгих лет изучавшие внутриутробное развитие человека. 

Если коротко, то в своём внутриутробном развитии будущий человек проходит три ключевых этапа, на каждом из которых он последовательно превращается в нечто новое и более сложное.

Этап 1. Эмбрион

Длится с момента зачатия до 8‑й недели. Этап начинается со слияния сперматозоида и яйцеклетки. Это приводит к созданию единой клетки с набором хромосом, полученных и от матери, и от отца. 

Затем клетка начинает делиться и превращается в шарик из клеток, из которых постепенно начинают формироваться ткани. На 14‑й день у эмбриона появляются первые признаки нервной системы, а к концу 8‑й недели у него появляются зачатки всех ключевых человеческих систем.

Этап 2. Плод

Длится приблизительно от 8‑й недели до 21‑й недели. На этом этапе продолжают формироваться органы и ткани. С каждой неделей плод всё больше начинает напоминать младенца, однако им всё-таки не является. Ключевое отличие — неспособность выжить вне тела матери. По сути, мы не погрешим против истины, если скажем, что до 21‑й недели плод — это такой «временный орган» в материнском теле.

Этап 3. Младенец

Понять, когда именно плод становится младенцем (то есть человеком), достаточно сложно. В некоторых случаях высококвалифицированные врачи-неонатологи XXI века способны спасти младенца, преждевременно родившегося на 23‑й неделе — это конец второго триместра беременности.

И хотя шанс на выживание вне тела матери в этом возрасте невелик, он всё-таки есть. Поэтому, если роды произойдут и ребёнок выживет, мы обязаны считать его человеком — ведь он самостоятельно живёт вне тела матери.

Но пока рождения не произошло, это всё-таки плод, а не младенец. В отличие от младенца, плод полностью зависит от организма матери и может погибнуть в результате естественных причин — то есть в результате выкидыша.

В большинстве случаев ребёнок рождается приблизительно на 40‑й неделе. В это время его органы и ткани уже достаточно сформированы, чтобы функционировать без поддержки материнского организма. И хотя без заботы родителей младенец обходиться не может, он всё-таки способен самостоятельно питаться, дышать и пусть пока ограниченно, но воспринимать окружающий мир.

Могут ли эмбрион и плод чувствовать боль

Это первая мысль, которая приходит в голову человеку, всерьёз задумавшемуся над дилеммой абортов. Ведь никому не хочется — даже в мыслях и гипотетически — причинять боль невинному человеку.

Ответ на этот вопрос в 2010 году сформулировала рабочая группа Королевской коллегии акушеров и гинекологов, в которую вошли лучшие специалисты по физиологии и нейроанатомии внутриутробного развития человека. В своей работе эксперты учитывали фактические научные данные, накопленные с 1997 года.

Проанализировав все доступные данные, учёные пришли к следующим выводам:

  1. Эмбрион и плод по определению не способны испытывать боль до 24‑й недели беременности. Восприятие боли — сложный процесс, для которого недостаточно зачатков нервной системы, возникающих на 14‑й неделе. Ощущения от вредных стимулов в боль превращает кора головного мозга, которой ни эмбрион, ни плод не обладают. Хотя плод может демонстрировать физиологическую реакцию на вредные стимулы, это не значит, что он страдает. 
  2. Плод старше 24 недель не приходит в полное сознание до момента рождения. Всё это время плод очень глубоко спит — настолько, что переносит хирургические вмешательства вроде пункции без наркоза. Хотя плод может двигаться и открывать глаза, он ничего не видит и не осознаёт. 

Почему аборт — это не убийство

Согласно последней редакции Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ, аборт по желанию женщины проводится не позднее окончания 12‑й недели беременности, а по социальным показаниям (когда беременность наступила в результате изнасилования) — до 22 недель. 

Как мы уже знаем, до 8‑й недели зародыш считается эмбрионом, а после 8‑й недели и до рождения это плод. Чтобы ответить на вопрос, является ли аборт убийством, давайте посмотрим, сколько человеческих эмбрионов и плодов погибает в промежутке между оплодотворением и рождением — в естественных условиях. 

Чтобы оценить «естественную» смертность эмбрионов, учёные ввели особое понятие — перинатальная смертность. Это статистический показатель, отражающий все случаи смерти плода или новорождённого в период от момента зачатия до месяца после рождения. К перинатальным потерям относят: 

  1. Раннюю потерю (выкидыш) — прекращение развития зародыша на сроке менее 20 недель.
  2. Мертворождение — гибель плода на сроке более 20 недель беременности.
  3. Гибель новорождённого в течение первых 28 дней жизни.

Нас интересуют первые два пункта, которые связаны с эмбрионом и плодом. 

Строение репродуктивных органов людей подразумевает частую потерю беременности — таково внутреннее устройство нашего биологического вида. Эмбриональное развитие человека может остановиться на любом этапе пути, который зародыш проходит от оплодотворения до рождения. Это может произойти:

  • ещё до имплантации зародыша в матку — 0–5‑й день; 
  • после имплантации зародыша в матку — 6–7‑й день, срок, начиная с которого можно установить беременность при помощи теста на ХГЧ (хорионический гонадотропин человека);
  • на каждом последующем этапе развития плода.

Биологи выяснили, что ранние потери зародышей чаще всего происходят на сроке до 5 дней — в это время «отсеиваются» примерно две трети всех эмбрионов, полученных в результате зачатия*. 

*Именно поэтому в первые три месяца половой жизни без контрацепции даже полностью здоровым парам в возрасте до 30 лет удаётся зачать ребёнка только в 20–37% случаев. Зато через 6 месяцев попыток вероятность вырастает до 80%.

«Отсев» эмбрионов — естественный процесс, во время которого прекращается развитие зародышей, чьи клетки не могут синхронно делиться и адекватно считывать генетическую информацию. У таких эмбрионов попросту нет шансов развиться.

При этом первые внешние признаки беременности возникают только через две недели после оплодотворения — вместе с первым пропущенным менструальным периодом. Если эмбрион «выбраковывается» до этого срока, женщина даже не узнает о том, что какое-то время была беременна. 

Здесь хочется сделать небольшое отступление. В теме 5.2 «Чудо жизни» авторы учебника «Нравственные основы семейной жизни» пишут, что «в момент зачатия маленькой клеточке даруется живая и бессмертная душа». Не хочется оспаривать это утверждение. Но стоит понимать, что две трети таких «одухотворённых» клеточек выбраковываются вообще без участия матери — и даже без её ведома.

Поскольку многие женщины не успевают узнать о предполагаемой беременности и поэтому не обращаются к врачу, на практике гинекологи считают «утраченными» только тех эмбрионов, которые дожили до 2 недель, но так и не родились.

Важный момент. В утрате беременности мать не виновата. Работа, физические упражнения, секс или использование противозачаточных таблеток до наступления беременности ни при чём.

Примерно в половине случаев ранняя потеря беременности связана со случайным событием, при котором эмбрион получает неправильное количество хромосом — то есть их больше или меньше 46. Такие эмбрионы способны пережить первые 5 дней, но в дальнейшем не могут нормально развиваться. В большинстве случаев выкидыш происходит ещё в первом триместре, но иногда это случается и позднее.

Доля беременностей, которые прекратились в первом триместре (до 13‑й недели) и не привели к рождению детей, достигает 40–60%. Поэтому непонятно, почему некоторые люди смиряются с «естественной» потерей беременности, но столь настойчиво возражают против искусственного прерывания всё той же беременности на всё той же ранней стадии.

Если аборт происходит в первом триместре, ничего противоестественного в нём нет.

Аборт — это медицинская процедура, которая является «прямым наследником» биологических процессов, которые и без того идут в женском организме. Право прибегнуть к подобной процедуре должно быть у каждой женщины, потому что только на неё в полном объёме ложится нагрузка по вынашиванию плода и рождению ребёнка. 

Но как быть с абортами на более поздних сроках? Пункт 4 статьи 56 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ гласит: «Искусственное прерывание беременности по социальным показаниям проводится на сроке беременности до двадцати двух недель, а при наличии медицинских показаний — независимо от срока беременности». 

Как мы уже знаем, плод не может испытывать боль и не является личностью — его, в общем-то, нельзя считать отдельным от матери живым существом.

Подобные ограничения введены не столько для защиты плода, сколько для защиты матери.

Как правило, врачи решаются на подобную процедуру только в том случае, если возникает риск для жизни женщины — однако последнее слово всегда должно оставаться за ней.

Что в итоге

  1. Чтобы считаться человеком, нужно сначала родиться, потому что только после рождения младенец обретает достаточную автономию, чтобы быть отдельным живым существом.
  2. Ни эмбрион, ни плод не могут осознавать — а, значит, и испытывать — боль. Женщина, которая решается на аборт, не причиняет боли никому, кроме самой себя.
  3. От 40 до 60% зародышей не способно развиваться из-за генетических ошибок, поэтому подвергается «естественному» абортированию. Медицинский аборт в первом триместре беременности — процедура, которая является «прямым наследником» биологических процессов, и без того идущих в организме женщины.
  4. Российское законодательство продлевает срок, на котором допустимо делать аборт по социальным показаниям, до 22 недель и в принципе не ограничивает сроки аборта по медицинским показаниям. Жизнь и здоровье женщины — превыше всего.