Физические нагрузки и здоровье тесно связаны друг с другом. Здоровый человек активен и подвижен, он любит физические нагрузки и легко их переносит. Верно и обратное: регулярные занятия спортом укрепляют организм, оздоравливают, служат профилактикой болезней. Привычку заниматься спортом нужно вырабатывать с самого раннего возраста.

Устойчивость к болезням и успешность физического развития во многом зависят от уровня двигательной активности. Спорт оказывает многостороннее воздействие на детский организм:

Физическая культура должна присутствовать в жизни ребенка с самого раннего возраста. Занятия спортом благотворно отражаются на здоровье детей, снижают риск развития многих заболеваний как в детском, так и в более позднем возрасте.

Увлечение спортом не только положительно сказывается на здоровье, но и способствует психическому, интеллектуальному и социальному развитию ребенка. Спорт воспитывает характер и силу воли. Он приучает к дисциплине и самостоятельности, развивает целеустремленность. Чтобы добиться нужного результата в спорте, приходится прогнозировать последствия своих действий, анализировать ошибки, выстраивать стратегию работы. Все это способствует тренировке логического и аналитического мышления, наблюдательности, внимания. Командные виды спорта и занятия в фитнес-группах помогают социализации ребенка и развитию его коммуникативных навыков. Тренируясь в коллективе, ребенок получает опыт конкуренции и сотрудничества, учится взаимодействовать с другими людьми, развивает умение понимать и предвидеть действия соперника.

Каждый вид спорта имеет свои преимущества и недостатки. Выбирая спортивную секцию, нужно руководствоваться индивидуальными склонностями ребенка и его потребностями в плане здоровья. Вернее сказать, ребенок сам должен выбрать себе занятие по душе. Задача родителей предложить несколько альтернативных вариантов. Какие виды спорта наиболее предпочтительны для детей?

Этот вид двигательной активности щадяще воздействует на суставы и позвоночник, чего не скажешь о большинстве упражнений, выполняемых на суше. Плавание эффективно в профилактике и лечении сколиоза, остеохондроза, кифоза. Оно хорошо укрепляет мышцы и эффективно стимулирует жиросжигание. Регулярные занятия плаванием формируют гармоничную атлетическую фигуру.

Плавание нагружает тело комплексно. Оно одновременно вовлекает в работу мускулатуру нижних конечностей, ягодиц, спины, пресса, плечевого пояса и рук. Тренировки в воде снимают нервное напряжение, улучшают настроение и психическое самочувствие. Плавание хорошо укрепляет сердце, сосуды и легкие.

При эпилепсии, астме, склонности к судорогам заниматься плаванием нужно с осторожностью.

Занятия единоборствами развивают координацию движений, чувство равновесия, быстроту реакции. Они учат контролю над собственным телом и вместе с тем помогают выплеснуть энергию, поэтому этот вид физической нагрузки особенно рекомендован гиперактивным детям.

Практика единоборств способствует развитию таких черт личности, как целеустремленность, самообладание, уважение к сопернику, наблюдательность, способность быстро принимать решения в сложных ситуациях.

Занятия единоборствами противопоказаны при сильной близорукости и заболеваниях нервной системы.

С помощью тенниса можно усовершенствовать координацию движений, ловкость и быстроту реакции. Но такая физическая нагрузка нежелательна при близорукости, остеохондрозе, плоскостопии и язве желудка.

Этот вид спорта полезен и для физического, и для психического здоровья детей. Общение с животными дарит множество положительных эмоций. Заниматься верховой ездой рекомендуется с десятилетнего возраста.

Среди зимних видов спорта особенно популярны фигурное катание и ходьба на лыжах. Однако не стоит забывать, что эти занятия относятся к числу травмоопасных. Фигурное катание противопоказано при астме, близорукости, легочных и сердечно-сосудистых заболеваниях.

Кроме того, увлечение любимым делом положительно отражается на психическом и физическом здоровье детей, ведь между эмоциональным состоянием человека и состоянием его здоровья существует тесная взаимосвязь.

Несмотря на то, что в многочисленные секции, кружки и спортивные школы детей приглашают чуть ли не с трех лет, к участию в соревнованиях одиночных или командных ребенок обычно бывает готов примерно к 8-9 годам. Это означает, что стрессовые ситуации (не всегда высокая оценка судьями результатов, победа или поражение) вызовут в дальнейшем нежелание заниматься спортом и стремиться к достижениям.

До восьмилетнего возраста дошкольники и младшие школьники воспринимают спортивную секцию как источник двигательной активности, развлечения. Конечно, они развивают специальные навыки, у маленьких спортсменов закладываются основы мастерства в выбранном виде, но к состязаниям дети пока еще не готовы психологически.

Не факт, что к 8-9 годам, как по мановению волшебной палочки, ребенок станет с удовольствием соревноваться.

Принять, что, несмотря на все усилия, команда движется к проигрышу, сложно даже взрослому. Потребуется зрелость ума, чтобы понять и принять правила командной игры, жесткость судейских требований к одиночным выступлениям. У юного спортсмена должны быть выработаны навыки самодисциплины, концентрация внимания, терпение.

Еще один повод для родителей не торопиться с участием их чада в соревнованиях риск травмы. Почти все виды спорта травмоопасны, а на состязаниях риск возрастает до максимума. Прежде чем соревноваться, нужно до конца освоить требуемые двигательные навыки.

Страстное увлечение спортом далеко не единственное условие побед и достижений. Важно, чтобы у ребенка сформировался достаточный уровень мастерства, иначе ему придется страстно болеть за членов своей команды, постоянно оставаясь на скамейке запасных. Тренер выбирает для игры лишь тех, кто достиг лучших показателей во время тренировок.

Исполнительный директор Позитивного тренерского альянса Джим Томпсон, пропагандирующий воспитание детей через спорт, акцентирует внимание родителей на следующем.

Необходимо выбирать для ребенка тренера, который сначала оттачивает навыки своих воспитанников, обучает их и предупреждает возможные ошибки, прежде чем допустить их к соревнованиям. Это намного важнее, поскольку уровень мастерства определяет, чего ждать от состязания победы или проигрыша.

Прежде чем отдавать ребенка в спортивную школу, родителям стоит убедиться, что желание заниматься не возникло из-за того, что эту же школу посещают его друзья.

Не лучший вариант стремление взрослых воплотить их несбывшиеся мечты о спортивной карьере в своем чаде.

Возможно, любовь к спорту и передалась от отца к сыну, но, если он упорно занимается техникой или вдохновленно рисует, не надо настаивать на посещении спортивной секции.

Общительный и позитивно настроенный добьется больших успехов в командном спорте. Ему нравится ощущать поддержку группы, он способен радоваться успехам других.

Целеустремленному одиночке подойдут виды спорта, где можно продемонстрировать индивидуальные достижения.

В команде такой ребенок будет чувствовать себя некомфортно, поскольку может чувствовать вину за то, что подведет в игре товарищей.

Профессиональный спорт это прежде всего демонстрация собственных достижений. Поэтому конкурентная борьба за первое место, за рекорд считается нормой. Ребенок должен хотеть превосходить других в мастерстве, улучшать свои результаты, иначе занятия спортом превратятся в оздоровительные упражнения с повышенными требованиями.

Мотивация побеждать, преодоление конкуренции среди сверстников, а, возможно, и старших соперников повышает самооценку, улучшает дисциплину, снижает вероятность возникновения депрессивных состояний.

Однако, мотивировать спортивные достижения должна не фраза я одержу победу над соперниками, а слова я становлюсь лучше и сильнее с каждой победой.

Взрослым следует похвалить ребенка даже в случае проигрыша, если он при этом улучшил свои прошлые показатели. Хорошо обратить внимание на вклад, который сделал подросток в командную игру, даже если соревнования закончились проигрышем.

И всегда нужно говорить маленькому спортсмену о том, что мама и папа гордятся его упорными тренировками, а медали и кубки за победы в будущем.

Занятия спортом требуют времени и полной отдачи не только у ребенка, но и у всей семьи. Зачастую командные виды спорта предполагают приобретение инвентаря и формы, сбор денег для поездки на соревнования в другой город. Необходимость финансовых вложений в развитие ребенка в спортивном направлении должны обсуждаться перед тем, как отдавать его в секцию фехтования или гимнастики.

Генеральный директор группы пропаганды игр KaBoom Дарелл Хаммонд напоминает родителям, что им придется быть готовым к тому, что у ребенка практически не будет времени на творческие занятия и свободные игры.

Спорт требует соблюдения правил, и лишь некоторые его виды предусматривают некое творчество: скейтбординг, фристайл и подобные. В остальных видах все регламентировано вплоть до высоты поднятия ноги и прогиба в пояснице. Маленькому спортсмену, возможно, будет трудно подчиняться строгим требованиям. И именно поддержка семьи в трудных ситуациях станет стимулом для продолжения занятий.

Спорт в детском возрасте – это залог будущего здоровья, именно поэтому он является очень важной составляющей процесса всестороннего воспитания ребенка. Грамотные физические нагрузки влияют на формирование у детей мышечного корсета, иммунитета, правильной осанки, координации, выносливости, гибкости, красивой фигуры и спортивного характера.

Но занятие спортом пойдет ребенку на пользу только тогда, когда ему это будет по-настоящему нравиться. Поэтому к вопросу выбора спортивной секции родители должны подойти с большой ответственностью. Хотя на первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного, поскольку в мире существует огромное разнообразие видов спорта, и все из них будут положительно влиять на здоровье.

Тем не менее, каждый ребенок имеет индивидуальные черты характера и интересы, которые родители должны учитывать при выборе спортивной секции. Для начала вам стоит познакомить детей поближе с существующими видами спорта. Когда они выберут что-то из представленного списка, попробуйте их отвести на эти занятия, а затем сделайте выводы.

Стоит отметить, что не всем родителям удается справиться с этим вопросом с первой попытки. Но не отчаивайтесь, расширьте для ребенка возможность для выбора вида спорта и позвольте, чтобы он сделал его самостоятельно.

  • Главное – не пытайтесь давить на ребенка в угоду своим личным амбициям, поскольку часто бывает так, что через детей родители пытаются реализовать свои несбывшиеся ранее мечты.
  • Также важно отметить, что прежде, чем отдать ребенка в какую-либо спортивную секцию, рекомендуется проконсультироваться с врачом.
  • В этой статье мы вас ознакомим с особенностями самых популярных видов спорта и расскажем, какой из них может подойти под характер и интересы вашего ребенка.
  • Гимнастика

  1. Плюсы:
  2. — Гимнастика способствует всестороннему гармоничному развитию человека и прививает ему высококлассную техническую подготовку для дальнейшего занятия другими видами спорта;
  3. — Огромным преимуществом гимнастики в отличие от всех остальных видов спорта является то, что ей можно начать заниматься буквально с первых устойчивых шагов ребенка, то есть с 1, 5 лет. Современные гимнастические залы оснащены безопасным, ярким и интересным оборудованием, которое позволит сделать тренировку для самых маленьких очень увлекательной и разнообразной;
  4. — Гимнастика обеспечивает качественное раннее физическое развитие ребенка, способствует формированию мышечного корсета, правильной осанки, красивой фигуры, координации, выносливости и гибкости, грации, а также таких необходимых в жизни моральных качеств как сила воли, трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность и стрессоустойчивость;

Врачи активно рекомендуют занятия гимнастикой и отмечают ее положительное влияние на здоровье детей. Статистические и научные исследования показывают, что здоровье всех детей, занимающихся гимнастикой, резко улучшается уже спустя несколько месяцев после начала тренировок.

— Занятия общей гимнастикой подойдут абсолютно для всех детей, вне зависимости от телосложения и способностей.

Спортивная гимнастика будет интересна активным и смелым детишкам, которые любят бегать, прыгать, кувыркаться, лазать по лестницам, брусьям, висеть вниз головой, стоять на руках и тп.

Художественная гимнастика – очень избирательный вид спорта. Она подойдет для артистичных, пластичных и гибких девочек, высокого роста и худого телосложения.

Минусы:

-Плохо развивается выносливость на длинные дистанции;

Большинство гимнастических упражнений направлены на сложно-координационную выносливость, рассчитанную на короткое время работы, не больше 2 минут. Для тренировки общей выносливости в гимнастике применяется бег на длинные дистанции.

-Заболевания сердечно-сосудистой системы;

— Существует стереотип, что гимнастика самый травмоопасный вид спорта, но его давно можно опровергнуть.

Если говорить о профессиональной спортивной или художественной гимнастике, то риска получить серьезную травму в ней столько же, сколько в других видах спорта.

Но при этом, современные технологии обучения и новое оборудование, сводит эти риски к минимуму. Кроме того, в данной статье мы говорим об общей гимнастике, не предусматривающей выполнение сложнейших трюков на снарядах.

Фигурное катание, танцы

Эти виды спорта также, как художественная гимнастика, очень требовательны к физическим данным и характеру детей. Прежде всего, необходима склонность ребенка к артистичности и пластичности, а также врожденная гибкость и стройная фигура.

Тем не менее, катание на коньках – это традиционная зимняя забава, доступная и интересная как для детей, так и для взрослых.

Попробовать себя в этом виде спорта может любой желающий, для этого зимой даже не обязательно искать спортивные секции, достаточно прийти на городской каток, где вы можете научить детей стоять на коньках самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам в школу фигурного катания.

  • Фигурное катание и танцы развивают координацию, грацию, формируют красивую осанку и фигуру.
  • Плавание
  • Плюсы:

— Плавание, так же как бег, катание на велосипеде, ходьба на лыжах и другие циклические виды спорта, направлено на воспитание выносливости и силы. Плавание воздействует на развитие всех групп мышц. Отдавать ребенка в плавание стоит не раньше 5 лет. Занятия в бассейне подойдут всем детям, особенно энергичным и эмоциональным. Исключение составляют ограничения по состоянию здоровья;

  1. — Плавание закаляет организм, формирует хороший иммунитет, поэтому рекомендуется детям, страдающим частыми простудными заболеваниями;
  2. — Плавание обучает правильному глубокому дыханию, что способствует предотвращению болезней легких;
  3. — Вода обладает успокаивающим свойством. Она снимает негативный заряд, убирает эмоциональное и физическое напряжение,

  •  расслабляет и успокаивает. После занятий плаванием, дети, как правило, выходят позитивно настроенные и спокойные;
  • — Занятия в воде быстро восстанавливают мышцы, расслабляют после других физических нагрузок.
  • Минусы:
  • — Самые распространенные проблемы, которые вызывают занятия плаванием: долгая адаптация организма ребенка к бассейну и связанные с этим частые простудные заболевания; астма; аллергия на хлорку;
  • — Частые ограничения по здоровью;
  • — Большие неудобства родителям доставляет сложная подготовка детей к тренировке и после нее – каждый раз мыться, сушиться, долго переодеваться.
  • Экспертным мнением с нами поделился спортивный врач, вице-президент Международной ассоциации оздоровительных практик (МАСОП) Николай Коротаев, который отметил, что детям важно заниматься теми видами спорта, которые развивают выносливость.

«Гимнастика в целом развивает координацию и грацию движений, гибкость. А плавание развивает, прежде всего, выносливость и поэтому стимулирует иммунитет. Эти два вида спорта дополняют друг друга.

Если не получается с плаванием, то нужно выбирать другой вид спорта, тренирующий выносливость, например, бег или зимой ходьба на лыжах, катание на коньках.

  Активно развивать выносливость следует в подростковом возрасте, но и раньше нужно обращать на это внимание», — рассказал специалист. 

Лыжи, легкая атлетика

Лыжи, легкая атлетика и большинство связанных с ними видов спорта относятся к категории циклических. Они направлены на воспитание выносливости, укрепление мышц ног и формирование хорошего иммунитета.

Однако эти виды спорта не отличаются разнообразием интересных движений, поэтому могут показаться детям скучными. Кроме того, они физические очень тяжелые, но полезные.

Но такие зимние виды спорта, как горные лыжи или сноуборд приходятся детям по душе. Многие начинают вставать на горные лыжи с 4-5 лет.

Спортивные игры

Командные игры очень хорошо подойдут для общительных, открытых и подвижных детей. Если же ваш ребенок застенчивый, то его также рекомендуется отдать в командный вид спорта, который поможет ему развить коммуникативные качества. Тренировки начинаются обычно с 5 лет.

Плюсы:

  1. — Много движения; общение и взаимодействие в команде; социализация, обучение поддержке и взаимопомощи;
  2. — Воспитание быстроты реакции;
  3. — Увлеченность игрой, борьба за победу, яркие эмоции;
  4. — Тренировка выносливости; развитие смекалки и способности быстро принимать решения.
  5. Минусы:

— Не у каждого ребенка есть интерес к спортивным играм, многие предпочитают индивидуальные виды спорта. Это зависит от характера и темперамента человека. Спортивные игры больше подходят холерикам или сангвиникам;

— Травматизм. Контактность большинства спортивных игр, а также азарт, сопровождающий как соревнования, так и тренировки, способствуют получению повреждений – от простых ушибов до растяжений и переломов.

Единоборства

Спортивные, боевые и смешанные единоборства также очень популярны среди детей. Кроме того, навыки, приобретенные в этих видах спорта, всегда могут пригодиться в обычной жизни

Единоборства развивают координацию движений, быстроту реакции, выносливость и даже гибкость (если говорить о каратэ, ушу, тхэквондо). Они подойдут для активных и эмоциональных детей. Заниматься единоборствами стоит начинать не раньше 6 лет.

Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

Влияние спорта на ребенка

В век технического прогресса ежедневная физическая активность человека уже не та, что была лет 20 назад. Это касается и сегодняшних детей.

Многие мальчишки и девчонки гораздо больше времени проводят с гаджетами в руках, чем бегая и прыгая.

Но именно от того, насколько человек подвижен и энергичен, зависит психологическое и физическое развитие, а также здоровье в целом. Сидячий образ жизни непременно ведет к проблемам и патологиям.

Поддерживать организм в порядке помогает спорт. Занятия физкультурой восполняют ежедневную потребность в движениях. Особенно это относится к младшему поколению — спорт влияет на детей исключительно благотворно.

Единственное, что следует помнить — все хорошо в меру! Физические упражнения станут благом, когда человеку комфортно. Если ребенку тяжело — уменьшайте нагрузки. Если ребенку неуютно на занятиях — меняйте тренера или секцию. Если ребенку не нравится вид спорта — смените направление.

Как приучить ребенка к занятиям

Мечта мам и пап — здоровый, сильный и умный ребенок. Желая, чтобы чадо выросло таким, родители отдают его в спорт. Но через какое-то время часто слышат: «Не хочу, не буду». Заставить малыша ходить на тренировки против воли можно, но это не лучший метод. Несколько рекомендаций, как сделать занятия спортом желанными:

  • вводите физические нагрузки постепенно. Не стоит отдавать ребенка в секцию, где тренировки проходят 5 раз в неделю;
  • хвалите за любые достижения и не ругайте за неудачи;
  • не сравнивайте с другими детьми. Говоря своему чаду: «Посмотри, какой Петя молодец!», вы добьетесь противоположного результата;
  • тщательно выбирайте секцию и тренера. Рядом с наставником ребенку должно быть комфортно;
  • чаще интересуйтесь увлечениями ребенка. Возможно, сначала ему нравилось фигурное катание, а спустя время появилась мечта стать пловцом. И теперь на лед малыш выходит без энтузиазма;
  • подавайте пример. Если мама и папа в выходной с удовольствием катаются на лыжах, а не лежат весь день на диване, то и для ребенка активный образ жизни будет в порядке вещей.

  Конфликт с учителем физкультуры: как помочь ребенку

В каком возрасте ребенку следует начать заниматься спортом

Когда отдавать чадо в спорт? В 4 года? К первому классу? Или еще позже? Эти вопросы часто становятся камнем преткновения для родителей.

Медики и тренеры единогласны во мнении, что упражнения важны уже с первых месяцев жизни. Но это еще не спорт. До 4-5 лет нужны лишь физкультура и подвижные игры.

По достижении этого возраста детей уже принимают в секции. Но основная масса спортивных занятий проходит в игровом формате. Это единственно правильный вариант.

В противном случае они превратятся в муштру, подавляющую индивидуальность, и не по годам большие нагрузки.

Уже к 7-8 годам ребенок и психологически, и физически готов к более серьезным тренировкам. Они становятся полноценным спортом с нацеленностью на результат. К этому возрасту уже понятны склонности и интересы мальчика или девочки, соответственно, занятия будут более эффективными.

Какие есть виды спорта

Существует множество видов спорта, доступных в юном возрасте. Наиболее популярны среди летних — футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, легкая атлетика, теннис, а зимних — хоккей, лыжный и конькобежный спорт, сноубординг, фигурное катание. Менее распространены конный спорт, велоспорт, фехтование, альпинизм, биатлон, керлинг.

Для мальчиков предпочтительнее выбирать направления, развивающие силу, выносливость, быстроту реакции. Девочкам больше подходят виды спорта, где акцент сделан на гибкость, пластичность, скоординированность. И все без исключения направления помогают ребенку стать более целеустремленным, ответственным, трудолюбивым.

  Ребенок не хочет ходить на тренировки: что делать

Влияние на здоровье детей

Влияние занятий спортом на здоровье сложно переоценить. Тренированный человек легче противостоит пагубному воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, становится более резистентным к вирусам, быстрее восстанавливается после болезней и травм. По статистике, почти 80% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и периодически не посещают уроки физкультуры.

Благодаря регулярным тренировкам можно предупредить развитие гипертонии, атеросклероза, сахарного диабета, остеохондроза, артроза. Для юного поколения это вдвойне актуально, т.к. сегодня многие болезни молодеют — дети подвержены патологиям, которые долгие годы считались исключительно «взрослыми».

Влияние на развитие ребенка

Двигательная активность в детском и особенно в дошкольном возрасте неразрывно связана с общим физическим, интеллектуальным и психоэмоциональным развитием. Спорт гармонизирует его.

Дети, посещающие различные секции, сильнее, выносливее и крепче многих сверстников. Они лучше воспринимают, анализируют и проще запоминают информацию.

Тренированные дети имеют более высокую самооценку, они уверены в себе, коммуникабельны.

Во время тренировок вырабатываются природные антидепрессанты — эндорфины, которые принято называть «гормонами радости». Благодаря этому, по мнению медиков, спорт — это хорошая профилактика детских и подростковых суицидов.

Влияние на организм ребенка

Неоднократные научные исследования, посвященные тому, как спорт влияет на ребенка, подтверждают его целебное воздействие на все структуры организма.

Регулярная физическая активность способствует укреплению иммунитета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, правильному обмену веществ.

При некоторых сбоях в организме врачи даже рекомендуют заниматься теми или иными видами спорта. Главное условие — разумные нагрузки.

Влияние на рост ребенка

Спорт часто называют «эликсиром роста». Двигательная активность стимулирует обменные процессы и синтез белка, а также способствуют поддержанию мышечного тонуса и укреплению костной системы и позвоночника.

Все это напрямую влияет на увеличение роста. Тем, кто хочет стать высоким, необходимы растяжка, прыжки, бег, упражнения на перекладине.

В этом плане особенно полезны гимнастика, акробатика, баскетбол, волейбол, плавание, бег, конькобежный спорт.

Однако любые перегрузки тормозят рост. Люди, занимающиеся силовыми видами спорта и борьбой, часто невысоки. Детям до 14 лет сверхбольшие нагрузки запрещены.

Почему важно привить любовь к спорту

Польза занятий спортом для детей

В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогут спортивные занятия.

Влияние спорта на организм ребенка

Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт. Ведь спорт – это движение, а движение – это жизнь.

Пользу спортивных занятий для детского организма сложно переоценить.

Согласно статистике 80% детей школьного возраста, которые часто болеют, не занимаются спортом самостоятельно и пропускают уроки физкультуры.

Да и хронические заболевания у таких детей встречаются намного чаще, чем у тех малышей, которые с раннего возраста приучены к физической активности и умеют получать от неё удовольствие.

Врачами-педиатрами доказано, что систематические занятия спортом способствуют:

  • укреплению мышц, легких, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;
  • ускорению процессов метаболизма;
  • развитию внимания, ловкости, выносливости и быстроты реакций;
  • укреплению иммунной системы;
  • выработке навыка правильной осанки.

Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер. Но главное – спорт приучает к здоровому образу жизни, в котором нет места наркотикам, табачным изделиям и алкоголю.

Какой вид спорта выбрать?

Существует немало видов спорта. Гимнастика, футбол, бальные танцы, фигурное катание, волейбол, теннис – не растеряться в современных видах спорта очень сложно.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать различные аспекты (интересы ребенка, его темперамент, индивидуальные особенности, удаленность спортивной школы от дома).

Однако большинство специалистов едины во мнении, что огромную роль в физическом и умственном развитии детей играют командные виды спорта. Например, волейбол, футбол и баскетбол.

Спортивные игры с мячом – это не просто развлечение, а целый комплекс упражнений (растяжка, прыжки, бег), которые:

  • стимулируют рост ребенка;
  • развивают мышечный каркас и зрительный аппарат;
  • улучшают координацию движений и моторные реакции;
  • способствуют формированию командного духа.

Во время таких игр у ребенка развивается логическое и стратегическое мышление, он учится работать в команде, самостоятельно принимать решения и разрешать конфликты в коллективе мирным способом. Футбол, баскетбол и другие игровые виды спорта развивают жизненно важные качества, учат бороться и не отступать, даже в случае неудачи.

К сожалению, современная школьная программа не предусматривает достаточного количества часов для полноценного физического развития ребенка. Восполнить дефицит физических нагрузок и потребность в подвижных играх в каникулярный период поможет отдых в детском лагере.

Расположенный на берегу озера Петровское детский лагерь «Связист» приглашает всех детей провести свои каникулы весело, интересно и с пользой.

В лагере работают творческие педагоги и опытные спортивные тренеры, а на его территории есть все, что нужно для интересного и комфортного спортивного отдыха детей, – бассейн, спортивный зал, футбольное поле, игровые площадки, теннисные и бильярдные столы.

Роль физических нагрузок на развитие ребенка

  • Роль физкультуры в физическом развитии ребёнка
  • Роль физкультуры в физическом развитии ребенка
  • Задачи  и средства физического воспитания.

   В общей системе всестороннего и гармонического развития че­ловека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста за­нимает особенное место. Именно в дошкольном детстве заклады­ваются основы крепкого здоровья, правильного физического разви­тия, высокой работоспособности.

В эти годы происходит становле­ние двигательной деятельности, а также начальное воспитание фи­зических качеств.

   Значение этих задач обусловлено тем, что несмотря на быст­рый рост и развитие органов и систем, деятельность их ещё несо­вершенна, слабо выражены защитные свойства организма, ма­ленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды.

Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели, способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности её при­способления к разным и быстро меняющимся нагрузкам, укреп­лять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание и движение, содействовать развитию нервной системы и органов чувств.

  1.    Важной задачей является развитие движений детей, формиро­вание двигательных навыков и физических качеств — ловкости, бы­строты, силы, выносливости.
  2. Физические  упражнения.
  3.    Физические упражнения являются основным и специфическим средством физического воспитания.

   Физические упражнения оказывают всестороннее влияние на развитие ребёнка. Движение составляет основу любой детской дея­тельности, а более всего игровой.

Ограничение двигательной ак­тивности ребёнка противоречит биологическим потребностям рас­тущего организма, отрицательно сказывается на физическом со­стоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость к инфек­ционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к за­держке умственного и сенсорного развития.

   Физические упражнения являются ведущим средством физиче­ского воспитания.

Но только комплексное их применение в сочета­нии с оздоровительными силами природы и гигиеническими фак­торами позволяют добиваться наибольшего оздоровительного и воспитательного эффекта.

У закалённого человека повышается ус­тойчивость организма к температурным условиям, солнечной ра­диации, резким колебаниям погодных условий, увеличивается со­противляемость к разнообразным заболеваниям.

   Физические упражнения представлены следующими видами: гимнастика, игры подвижные и элементы спортивных игр, спор­тивные упражнения, простейший туризм.

Гимнастика.

   Гимнастика строится главным образом на движениях, основан­ных на активной работе крупных мышечных групп (подскоки, прыжки, лазание, приседание, наклоны и т. п.).

   Однако детям предлагают некоторые упражнения, воздейст­вующие преимущественно на отдельные группы мышц, суставы, например упражнения, укрепляющие мышцы стопы (ходьба на носках, перекладывание мелких предметов ступнями ног, перетя­гивание или собирание шнура пальцами ног и пр.) или повороты, наклоны головы; сжимание и разжимание пальцев, вращение обру­ча или палки пальцами.

   От 3 до 7 лет дети владеют в основном движениями, которыми им приходится пользоваться в повседневной жизни (ходьба, бросание, приседание и т. п.). Но даже эти простые движения далеки от совер­шенства: они не точны, недостаточно координированы, скорость их незначительна. Для дошкольного возраста характерно постепенное количественное и качественное развитие движений ребенка.           

Основные движения.

   Основные движения благоприятно влияют на всестороннее фи­зическое развитие детей: укрепляют и развивают мышцы, связки, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровитель­ное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе. Одним из этих видов является ходьба.

Ходьба.

   Во время ходьбы и бега в работе принимает участие большое количество крупных групп мышц. Работа мышц при этом дина­мична и совершается без особого напряжения, что создает благо­приятные условия для улучшения дыхания, кровообращения, об­мена веществ.

Ходьба способствует развитию и укреплению глав­ным образом мышц нижних конечностей. Мышцы туловища и рук принимают при ходьбе меньше участия.

Спокойная ходьба слу­жит средством успокоения деятельности органов дыхания и кро­вообращения после большой нагрузки (например, подвижной иг­ры, бега).

   Упражнения в ходьбе различными способами (на носках, на пятках и др.) очень важны, так как способствуют развитию и укре­плению мускулатуры стопы, предупреждая плоскостопие у детей.

Бег.

   Бег — интенсивное движение. Он оказывает большую функцио­нальную нагрузку на весь организм ребенка, является хорошим средством тренировки органов дыхания и кровообращения, воспи­тания быстроты, выносливости.

Прыжки.

   Прыжки оказывают положительное воздействие на весь орга­низм занимающегося. При их выполнении усиливается кровообра­щение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туло­вища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Боль­шое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости.

Очень ценны прыжки со скакал­кой. Они содействуют тренировке дыхания, развитию выносливо­сти детей.

Во время выполнения прыжков совершенствуются коор­динационные способности детей, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины под­прыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.

Ползание.

   Ползание разносторонне развивает и укрепляет мускулатуру как крупных (плечевого пояса, спины, живота), так и более мел­ких мышечных групп (кисти рук, предплечья, стопы). При уп­ражнениях в переползании напряжение чередуется с отдыхом, что способствует более длительному функционированию мышц.

Как известно, такие упражнения оказывают благоприятное воз­действие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. А момент разгрузки позвоночника в горизонтальном положении чрезвычайно благоприятен для формирования правильной осан­ки. Во время переползания развиваются координационные спо­собности.

Лазание.

   Упражнения в лазании совершаются в вертикальном, наклон­ном или горизонтальном положении туловища. Все упражнения в лазании проводятся с опорой на руки, на ноги, в так называемом смешанном висе и упоре.

При таком лазании в работе принимают участие как мышцы рук и плечевого пояса, так и мышцы туловища и ног. Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Это создает благоприятные условия для дыхания.

Лазание на одних руках с детьми дошкольного возраста не следует проводить.

   Упражнения в лазании, перелезании, пролезании чрезвычайно благоприятны для гармонического физического развития ребенка и формирования осанки.

Метание  и  ловля.

   Упражнения в ловле и метании воспитывают ловкость, глазо­мер, способствуют  укреплению мышц ног, туловища и особенно рук, плечевого пояса. Они содействуют также совершенствова­нию координации движений.

Для детей дошкольного возраста, у которых координация движений и глазомер развиты еще недоста­точно, метание и ловля представляют довольно сложные физиче­ские упражнения.

Они требуют от ребенка большого напряжения внимания, так как при метании необходимо придать предмету оп­ределенное направление, траекторию и скорость пролета.

Равновесие.

   Оно важно для любой детской деятельности. Равновесие явля­ется важнейшей функцией организма, обеспечивающей нормаль­ную жизнедеятельность.

   Сохранение равновесия зависит от сложного взаимодействия, главным образом, вестибулярного, кожно-мышечного и зрительно­го анализатора, регулируемых центральной нервной системой. Раз­витию равновесия способствуют физические упражнения и игры. Поддерживать равновесие помогают балансирование, добавочные, выравнивающие движения рук, ног, туловища, головы.

Равновесие совершенствуется в спортивных упражнениях и во время игр. Все задания, связанные с тренировкой равновесия, требуют от ребенка большого внимания, собранности. Они способствуют развитию тонкой координации движений, решительности, уверенности в своих силах.

Четкие и точные движения приучают ребенка следить за правильностью занятой позы, что важно для воспитания хоро­шей осанки.

Танцевальные  упражнения.

   Это танцевальные шаги, элементы плясок, хороводов. Они раз­вивают легкость, ритмичность, плавность, красоту, непринужден­ность и выразительность движений.        Танцевальные упражнения благоприятны для формирования осанки.

Игры.

   Игра служит основным рычагом физической культуры дошко­льника. С помощью игр ребенок овладевает полезным для него двигательным действием и упражняется в нем.

    Спортивные игры положительно влияют на укрепление здоро­вья, закаливание и физическое развитие детей. Спортивные упраж­нения служат хорошей подготовкой к занятию спортом в будущем.

Простейший туризм.

   Это важное средство физического воспитания. Туризм в дет­ских садах — это пешеходные и лыжные прогулки за пределы уча­стка, имеющие целью — совершенствование навыков движения, ориентировки «на местности».

   Все перечисленные формы работы связаны между собой и до­полняют друг друга. В совокупности они создают определенный двигательный режим.

Лыжи.

   Передвижение на лыжах — циклическое движение, благоприят­но влияющее на развитие костного аппарата и всех групп мышц. Исследование М. П. Голощекиной показало, что у детей, которые систематически занимались ходьбой на лыжах, не наблюдалось отклонений в развитии стопы. Ходьба на лыжах укрепляет сердеч­но-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

  • Коньки.
  •    Катание на коньках развивает основные группы мышц, особен­но ног, укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную системы, закаливает организм, повышает обмен веществ, способствует вос­питанию физических качеств (быстрота, ловкость, равновесие, вы­носливость), а также волевых качеств (смелость, решительность).
  • Санки.

  Катание на санках включает различные движения: ходьба или бег с санками, катание других детей, бег с санками до лестницы (горки), поднимание по лестнице на горку и скатывание с нее и др.

Эти движения способствуют укреплению основных групп мышц, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной систем, усилению обмена веществ, закаливанию, воспитанию навыков правильной осанки.

Кроме того, у детей развиваются физические и волевые качества и положительные эмоции.

Велосипед.

   Езда на велосипеде относится к скоростно-силовым упражне­ниям. Это оказывает сильное воздействие на дыхательную систему, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. При систе­матических занятиях ездой на велосипеде у детей развивается бы­строта, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная ус­тойчивость.

Самокаты.

   Катание на самокатах также способствует укреплению сердеч­но-сосудистой и дыхательной системы. Кроме того, развивает мышцы, особенно ног, стопы и воспитывает быстроту, глазомер, ловкость, равновесие, выносливость. Подбирать самокаты следует по росту детей: в положении стоя на самокате ребенок должен держаться за ручки, не сгибая корпуса

Плавание.

   Плавание — это способ передвижения в воде. Это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При систематических занятиях у детей развиваются все основные качества, мышцы, в том числе мышцы стопы, кисти, пальцев, шеи, что способствует сохранению правильной осанки.

При выполнении упражнений в горизонтальном положении, вес тела не давит на позвоночник и стопу, что позволяет предупреж­дать появления дефектов в осанке и стопе и лечить, если они у ре­бенка возникли. При плавании осуществляется закаливание орга­низма, теплорегуляция, улучшается обмен веществ, работа внут­ренних органов.

Плавание способствует развитию ловкости, быст­роты, равновесия, координации движений, силы, выносливости.


Внимание: Эта статья опубликована исключительно в ознакомительных целях. Информация не является медицинской рекомендацией и не побуждает к каким-либо действиям. Перед применением любых препаратов или методов лечения обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Отказ от ответственности: Все материалы на этом сайте защищены авторскими правами. Перепечатка и использование информации разрешены только с указанием источника. Вся информация носит информационный характер и не является заменой консультации с профессионалами в области медицины. Использование материалов допускается только с соблюдением возрастных ограничений, если таковые предусмотрены.